Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Анализ адаптации учащихся 5-х классов и работы классных руководителей и учителей, преподающих в них

 

Анализ адаптации учащихся 5-х классов

и работы классных руководителей и учителей, преподающих в них

В сентябре 2010 года в МОУ Майорская СОШ с. Кебергене в 5 класс перешли 6 учащихся.

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5­-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5­-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями (нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность и даже противоречивость требований разных педагогов), необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.

С целью выявления школьной мотивации учащихся в начале октября был проведен тест «Мотивация учения и адаптация пятиклассников».

«Отношения к предметам»

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

дается с трудом

1

русский язык

4

1

1

1

2

литература

4

1

1

1

3

английский язык

5

1

1

4

математика

6

1

5

история

4

1

1

6

природоведение

5

1

7

физ-ра

6

8

труд

5

1

1

9

изо

4

1

1

10

музыка

5

1

11

Якутский язык

4

2

1

12

Якутская литература

4

2

1

13

Обж

3

1

2

14

Растениеводство

5

1

15

Информатика

6

1

Я испытываю к школе

ДА

Спокойствие

3

Усталость

0,5

Скуку

Радость

6

Уверенность в себе

4

Беспокойство

1

Неудовлетворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

0,5

Чувство унижения

Страх

1

Тревогу за будущее

3

Благодарность

4

Симпатию к учителям

5

Желание приходить сюда

5

По результатам годовых отметок успеваемость составляет 100% и качество 100%. Отличники: Садовникова Вероника и Корякин Андриан. Остальные все хорошисты.

Уровень сформированности ЗУН по основным предметам продемонстрировали контрольные срезы:

предмет

По списку

Писало

Дата проведения

% качества

% успеваемости

СОУ

Учитель

Русский язык

6

6

66%

100%

Жиркова Г.А.

Математика

6

6

100%

100%

Черова С.Г.

Якутский язык

6

6

Рязанская Н.К.

Сравнительный анализ годовых оценок и результатов диагностических работ

Якутский язык

Русский язык

Математика

год

вход

год

вход

год

вход

100%

83%

66%

100%

100%

Также была проведена техника чтения:

Якутская литература

Фамилия имя

25 мая

30 сентября

Корякин Андриан

61

53

Лебедев Егор

49

38

Никулина Саина

39

44

Садовникова Вероника

84

65

Черова Анита

44

43

Черов Вася

46

40

Средняя скорость чтения- 54/47

Русская литература

Фамилия имя

25 мая

30 сентября

Корякин Андриан

90

104

Лебедев Егор

92

88

Никулина Саина

87

90

Садовникова Вероника

122

108

Черова Анита

81

78

Черов Вася

46

63

Средняя скорость чтения – 86/86

Рекомендации:

1. Всем учителям, работающим в пятых классах, осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей детей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из основных форм работы должна быть дидактическая игра.

2. Осуществлять дифференцированный подход в работе с пятиклассниками. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими.

3. Продумать использование ИКТ, с тем чтобы разнообразить и активизировать учебную деятельность на уроке, сделать ее более интересной.

4. Выставлять оценки своевременно, предварительно комментируя их. Не забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим!

5. Проводить физминутки.