Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Отчет воспитательной работы 8 класса за III четверть. (Черемкина Е.Н)

Отчет воспитательной работы 8 класса за III четверть.

Цели и задачи:

1. Формирование и сплочение коллектива.

2. Воспитание и развитие чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся.

  1. Обеспечить контроль за учебой деятельностью учащихся класса.
  2. Воспитание у учащихся мотивацию здорового образа жизни.
  3. Воспитание скромности, трудолюбия, порядочность, этическое отношение

к окружающим.

6. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих

способностей детей.

7. Привлекать родителей к жизнедеятельности класса.

Направление работы:

- интеллектуальное

- правовое

- спортивно-оздоровительное

- трудовое

- нравственное

- художественно-эстетическое

- гражданско-патриотическое

- семья

Главные педагогические ценности

в работе с воспитанниками:

- доверие

- понимание

- сотрудничество

- уважение ученику как личности.

Наш девиз: Наша речёвка:

Живи, увлекайся, Дело сделаем умело

Но помни одно, Нам преграда не беда

Что дружба на свете, В бой идем мы с классом смело

Дороже всего! и на вызов скажем "ДА!"

8 класс состоит из 4 человек: 2 девочек и 2 мальчиков.

Учащиеся в классе по годам рождения представлены так: 1 чел – 1996 г.р., 3 чел – 1997 г.р.

Список класса:

1. Дохунаев Миша – дата рожд. 07.06.1997г. ул. Хабарова, дом 38, тел.23-607

2. Никулина Варя – дата рожд. 12.11.1996 г. ул. Атласова, дом 32, тел.23-719

3. Пермяков Вася – дата рожд. 09.08.1997г. пер. Лесная, дом 2, тел.23-709

4. Сидорова Саша – дата рожд. 06.02.1997г. ул.Хабарова, дом 7, тел.23-711

В большинстве все ребята одного возраста, что позволяет ребятам находить общие интересы и взаимопонимание.

Общественная и познавательная активность учащихся в классе.

В III четверти по инициативе учащихся поменяли актив класса.

Сидорова Саша в классе выполняет обязанность старосты, в I четверти стала хорошисткой (имеет одну четверку по химии). Во второй и в третьей четверти стала отличницей. Выполняет общественные поручения охотно и ответственно, но не старается проявлять организаторские обязанности в классе.

Учится в полную меру сил, стремится получать прочные знания и добивается хороших результатов в учении, но в эту четверть пропустила 13 уроков по неуважительным причинам, опаздывала на

14 уроках. По этому поводу проведено 3 индивидуальных бесед.

Активно участвовала во всех проводимых школьных мероприятиях: в улусном конкурсе «Молодой учитель» посещала на открытых уроках и занятиях, выступала в концерте .

В общешкольном чемпионате по шахматам заняла I место среди среднего звена.

А в чемпионате среди школьников Абыйского улуса заняла III место, на 8 марта было проведено для девушек конкурс «Две звезды», там Саша и Света танцевали бразильский танец, стали дипломантами.

По прошлогодним итогам олимпиады по математике «Кенгуру» заняла I место по школе.

2. Пермяков Вася в классе выполняет обязанность спортивного сектора. В коллективных делах, не активен, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, учится не в полную меру сил, требует контроля. Вася сильно упал в учебе: в конце І четверти у него было 7 троек, во ІІ четверти - 8 троек, III четверти стало 9 троек. Участвовал во в всех проводимых школьных мероприятиях: в улусном конкурсе «Молодой учитель» посещал на открытых уроках и занятиях, выступала в концерте «Нолтонко». В эту четверть Вася заболел 2 раза и не принес 1 справку. И поэтому

пропустил по неуважительным причинам - 27 уроков, опаздывал на 7 уроках.

3. Дохунаев Миша в классе выполняет обязанность хоз. сектора. В коллективных делах, не активен (ситуативно) организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца.

Учится не в полную меру сил, требует контроля. В конце І четверти у него было 3 тройки,

а во ІІ четверти стал хорошистом, а в III четверти имеет 3 троек.

Участвовал во в всех проводимых школьных мероприятиях: в улусном конкурсе «Молодой учитель» посещал на открытых уроках и занятиях, выступала в концерте «Нолтонко».

В эту четверть Миша заболел очень долго - 2 раза, из за этого пропустил очень много тем.

Пропуски 15 уроков по неуважительным причинам, опоздания на 3 уроках.

3. Никулина Варя - в классе выполняет обязанность учебного сектора.

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности. В первой четверти была троечницей имела 6 троек, а во второй четверти стала хорошисткой, а в третьей четверти имеет одну тройку по русскому языку. Учится ограничивается рамками школьной программы, но под контролем учителей или только по интересующим ее предметам.

Активно участвует в школьных мероприятиях: в улусном конкурсе «Молодой учитель» посещала на открытых уроках и занятиях, выступала в концерте; на 8 марта было проведено для девушек конкурс «Две звезды», там Варя и Арина танцевали восточный танец, стали лауреатами.

Анализируя социальный паспорт класса, видно, что:

  • 1 ученица воспитывается в неполной семье,
  • И все 4 человек ( 100%) из малообеспеченных семей.

При этом все родители уделяют должное внимание воспитанию своих детей.

Социальный состав родителей очень неоднороден:

  • служащие - 3 .
  • Безработные – 5 человек .

И это несмотря на то, что

  • высшее образование имеют - 3 родителя,
  • средне специальное - 2.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует соблюдения определенных правил общения с семьями учащихся. Чтобы лучше знать проблемы семьи и детей я 1 раз четверть с представителем родкомитета посещаю семьи своих подопечных, знаю особенности здоровья учащихся.

Патронаж на дому.

Число, месяц

Кому

Ответственные

Замечания

10.02.2011 года.

Патронаж на дому Дохунаевым с

Сидоровой Надеждой Васильевной. . Замечаний нет.

Кл. рук. И председ. Род комитета Никулина Т.А.

Замечаний нет.

Миша имеет отдельную комнату, полку для книг, комната хорошо освещена, только стол, стул для занятий имеется в другой комнате .

Некоторые родители искренне делятся своими успехами и трудностями в воспитании. Налажены доверительные отношения с родителями. Для изучения семьи используются различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Это : наблюдение, беседы, анкетирование. Определяю круг вопросов, необходимых для обсуждения на родительских собраниях:

Родительское собрание

Дата

Вопросы

Диагностическая работа

Посещаемость

22.01.2011г.

Родительское собрание

Вопросы:

1. Ознакомление с классным часом учащихся «Диагностика познавательных процессов»:

-корректурная таблица

(исправление ошибок друг другу).

Изменение актива класса.

2. Ознакомление с приказом №77 1.«Об организации горячего питания во II полугодии 2010-2011 уч.г.»

3. Приложение к приказу от 9.12.10 года №01-08/2028

Инструкция «О порядке ведения учета несовер-шеннолетних, не посещающих или систематически пропус-кающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях».

1. Проявление интереса по диагностике познавательных процессов своих детей и жизни класса.

2. Профилактика опоздания и пропусков уроков учащихся.

Собрать документы

Ознакомление с инструкцией родителей

(подпись).

Написать объяснительные

(пропуски уроков)

100%

Документы собрали.

По извещениям

Написали объяснительные письма: Сидорова Н.В.

Дохунаева Л.И.

Пермякова А.В.

Не написала Никулина Т.А.

Члены родительского комитета:

Председатель – Никулина Т.А.

Культмассовый сектор- Сидорова Н.В.

Спортивный сектор – Дохунаева Л.И.

Учебный сектор – Пермякова А.В.

Занятость в кружках.

Процент занятости от общего числа учащихся в классе 100%

Ф.И.учащихся

Название кружков

Ответственные

1.

Дохунаев Миша

Волейбол

Эл/к. география

Игнатьев Д.С.

Слепцова А.Д.

2.

Пермяков Вася

Волейбол

Эл/к. география

«Нолтонко»

Игнатьев Д.С.

Слепцова А.Д.

Попова Н.Г.

3.

Никулина Варя

Волейбол

Эл/к. география

«Нолтонко»

Игнатьев Д.С.

Слепцова А.Д.

Попова Н.Г.

4.

Сидорова Саша

Волейбол

Эл/к. география

«Нолтонко»

Игнатьев Д.С.

Слепцова А.Д.

Попова Н.Г.

Участие в общешкольных мероприятиях

Дата

Названия мероприятия

Ответственные.

26-28. 01. 2011 год.

Улусный конкурс «Молодой учитель года»

- посещение учащихся на открытых уроках и занятиях;

- выступление Саши, Вари, Васи «Нолтонко».

Кл. рук.

22.01.11

Общешкольный Чемпионат по шахматам

I место – С. Саша среди среднего звена.

29.01.

Чемпионат среди школьников Абыйского улуса по шахматам

I место – С. Саша среди среднего звена.

Кл. рук. учащиеся

22.02.

Смотр песни и строя посвящ. ко Дню защитника Отечества.

ГРАМОТА «Лучшее исполнение песни, речевки».

учащиеся

16.03.

«Две звезды»:

- Саша и Света танцевали бразильский танец, стали дипломантами;

- Варя и Арина танцевали восточный танец – лауреаты.

учащиеся

Индивидуальная и профилактическая работа с учащимися:

Число, месяц.

Фамилия, имя

Что сделано

15-2.02.2011г.

Контроль опозданий на первых уроках и пропуски.

Дежурство в классе.

Индивидуальная беседа с Варей и Мишей, Сашей, Васей и с родителями.

Результаты проведенной работы.

5.1 Классные часы:

дата

Тема классного часа

Цель

Результат

19.02.

«Патриотическое воспитание»

- выпуск стенгазеты

- чаепитие

- летняя занятость учащихся

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

- выпуск стенгазеты

- маршировка

- чаепитие.

21.

1.«Диагностика познавательных процессов»:

Изменение актива класса.

2. Ознакомление с приказом №77 1.«Об организации горячего питания во II полугодии 2010-2011 уч.г.»

3. Приложение к приказу от 9.12.10 года №01-08/2028

Инструкция «О порядке ведения учета несовер-шеннолетних, не посещающих или систематически пропус-кающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях».

1 Проявление интереса по диагностике познавательных процессов.

2. Профилактика опоздания и пропусков уроков учащихся.

-корректурная таблица

(исправление ошибок друг другу).

28.01.

Классный час

Вопросы:

- опоздание на уроках учащихся

- пропуск уроков без уваж. причине учащихся

Написать объяснительные

12.03.

Социальное становление школьника по программе «Как стать личностью»

Тема: «Воспитание характера».

Продолжение темы проводим в IV четверти.

- развитие представлений о понятии социальная зрелость;

1. Проведение занятий

«Социальная зрелость»

-упражнения на интеграцию противоположностей;

-понятие ответственности за самих себя;

-преодоление сопротивления.

2. Игры на знакомство.

3. Определение уровня гражданской и морально-этической взрослости участников, формирования представления о необходимых взрослому, зрелому человеку качеств и способов поведения и самоопределения.

19.03.

"Месячника психологического здоровья учащихся"

Исследование учащихся по комплексу психодиагнос-тических методик

для выявления группы риска по суицидальному поведению

По итогам проведенного исследования ( по методике самооценки психических состояний (по Г. Айзенку);

По шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой);

По шкале тревожности и депрессии Зигмонда;

По тесту “НСВ-10”)

никаких негативных сторон не выявлено.

26.03.

Классный час. Беседа:

«Курение – разрушитель генетического кода».

Итоги четверти:

- пропуски и опоздания;

- счет баллов по дневнику

«За честь класса»;

- уборка класса.

Цели: формирование ЗОЖ ,

профилактика табакокурения,

Задачи:

повышение значимости здорового образа жизни;

формирование негативного отношения к табакокурению,

просветительская деятельность и пропаганда здорового образа жизни;

Активное участие учащихся в беседе.

Общие выводы воспитательной работы в классе.

По итогам III четверти в классе отличница – Сидорова Саша. Никулина Варя имеет одну тройку по

русскому языку, Пермяков Вася и Дохунаев Миша – троечники.

Очень много было опозданий и пропусков уроков учащихся в этой четверти, по неуважительными причинами, и в связи с болезнью ОРВИ повторно болели. Для родителей было отправлено извещения согласно приказу от 9.12.10 года №01-08/2028 «О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях». Все написали кроме Никулиной Т.А..

В связи с пропусками учащихся очень много было отставаний новых тем на различных уроках.

В конце III четверти - успеваемость 100% , качества знаний 25%.

Были проведены различные тематические классные часы, тесты. Например:

1. Социальное становление школьника по программе «Как стать личностью»

Тема: «Воспитание характера». Были проведены различные упражнения.

2. "Месячника психологического здоровья учащихся"

По итогам проведенного исследования ( по методике самооценки психических состояний (по Г. Айзенку);По шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой);

По шкале тревожности и депрессии Зигмонда;

по тесту “НСВ-10”), беседа: «Курение – разрушитель генетического кода».

По итогам проведенного исследования ( по методике самооценки психических состояний (по Г. Айзенку);

I. Тревожность

С.Саша ( 4 балла)- тревожность средняя, допустимого уровня

Миша (5 баллов) - низкая тревожность

Варя (9 баллов) - тревожность средняя, допустимого уровня

Вася (2 балла) - низкая тревожность

П. Фрустрация

С.Саша ( 5 баллов)- имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей

Миша (0 баллов) - имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей

Варя (9 баллов) – средний уровень, фрустрация имеет место

Вася (1 балл) - имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей

111. Агрессивность

С.Саша ( 16 баллов)- агрессивна, невыдержанна. Есть трудности в работе с людьми

Миша (5 баллов) - спокоен, выдержан.

Варя (11 баллов) – средний уровень

Вася (1 балл) - спокойны, выдержанны

IV. Ригидность

С.Саша ( 9 баллов)- средний уровень

Миша (5 баллов) - ригидности нет, легкая переключаемость

Варя (8 баллов) – средний уровень

Вася (1 балл) - ригидности нет, легкая переключаемость

По шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой)

Саша имеет -33 баллов – без депрессии

Миша – 42 балла – без депрессии

Варя – 52 балла - легкая ситуативная депрессия

Вася – 43 балла – без депрессии.

По тесту “НСВ-10”

По этому тесту заполнили только Саша и Вася.

Саша – 1 балл – суицидальное состояние не выявлено

Вася – 0 баллов - суицидальное состояние не выявлено.

Общие психолого-педагогические выводы:

Саша – основными достоинствами данной формирующейся личности является самостоятельность,

Имеет высокий уровень развития, большой кругозор.

Миша – негативными сторонами является лень по отношению к деятельности, которая

«не нравится», не умение заставить себя выполнять ее – это следствие недостатка дисциплины.

Вася – не имеет значения такую цель в жизни как самостоятельность как независимость в суждениях и оценках, а также уверенность в себе.

Варя получила психологический стресс – у нее осенью умерла мать. Переходной период

проходит в этой четверти - спокойнее, а до этого была очень эмоциональной и нетерпеливой.

Она обладает недостаточным умением правильно анализировать собственные личностные проявления.

В результате работы мне пришлось усилить отдельные моменты плана воспитательной работы. Большое внимание уделялось сплочению коллектива.

У ребят класса по сравнению с прошлыми четвертями стали доверительные отношения со сверстниками. Класс стал дружным.

Все учащиеся активно участвовали во всех проводимых мероприятиях в классе, в школе и даже в улусных.