Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Образовательная программа МОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа»

(на 2006-07, 2007-08, 2008-09 учебные годы.)

Образовательная программа

МОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа»

(на 2006-07, 2007-08, 2008-09 учебные годы.)

Структура образовательной программы школы состоит из:

ü Пояснительной записки;

ü Описания целевого назначения и приоритетов образовательного процесса;

ü Учебного плана школы;

ü Перечня типовых учебных программ и учебников, утвержденных МО РФ и РС (Я);

I. Пояснительная записка

Образовательная программа – это нормативный документ, который разрабатывается,

принимается и реализуется общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой.

Образовательная программа обеспечивает реализацию права на полноценное образование, гарантируя учащимся уровень образования, предоставляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.

Учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информационных образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

Реальные учебные программы, составляющие ядро образовательной программы, по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта и по широте, и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень,

не ниже задаваемого стандартом..

Четкое определение образовательной программой минимально необходимых требований к подготовке учащихся открывает реальные перспективы для дифференциации обучения, предусматривающего возможность овладения материалом на различных уровнях

Определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива.

Нормативно-правовой базой образовательной программы является:

v Закон РФ «Об образовании»;

v Закон «Об образовании» РС (Я);

v Закон о правах ребенка РС (Я);

v Конвенция о правах ребенка;

v Устав школы;

v Типовое положение об образовательном учреждении;

v Лицензия образовательного учреждения.

Образовательная миссия школы.

МОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением созданным для реализации гражданами РФ начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах его государственного образовательного стандарта, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Образовательные программы включают:

Ø Общеобразовательную программу начального обучения 1-4;

Ø Общеобразовательную программу основного общего образования 5-9;

Ø Общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования 10-11

Характеристика учащихся, к которым адресована данная программа:

ü Возраст – 7 – 15 лет;

ü В первый класс принимаются все дети, проживающие в селе Кебергене достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе;

ü Уровень готовности 6,5-7-летних к освоению программы начального образования: будущие первоклассники должны посещать дошкольное образовательное учреждение не менее 1 учебного года и иметь уровень готовности к школе не ниже среднего;

ü Уровень готовности пятиклассников к освоению программы основного общего образования: успешное овладение образовательной программой начального общего образования и наличие положительной мотивации к учению;

ü Уровень готовности 10,11 классов к освоению программы среднего (полного) общего образования: успешное овладение образовательной программой основного общего образования и наличие положительной мотивации к учению;

ü Состояние здоровья должно соответствовать 1, 2, 3 группе здоровья.

Продолжительность обучения:

Ø в начальной школе – 4 года;

Ø в основной школе – 5 лет;

Ø средней (полной) школе – 2 года.

Учебный план школы:

Ø Составлен на основе регионального базисного учебного плана 2005 года, утвержденного приказом МО РС (Я) от 28. 07. 2005 года № 01-08/989;

Ø Соответствует ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям СП 2.4.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ»;

Ø Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров с соответствующей квалификацией.

II. Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.

Главной целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой, творческой личности, обладающей глубокими знаниями, умениями и навыками, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной ориентироваться в социально-экономических условиях, способной к изменению: саморазвитие, самосовершенствование, самообразование.

Приоритетные направления деятельности УВК следующие:

1. Обеспечение непрерывности УВП, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий.

2. Корректировка и обновление содержания образования на всех ступенях обучения.

Таким образом, перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

v Создание системы поэтапного формирования базовых ЗУН с учетом личностно-ориентированного подхода.

v Выстраивание преемственных линий на предметно-содержательном уровне между начальным и средним звеньями.

v Корректировка содержания образования в соответствии со способностями и склонностями учащихся, с учетом их психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

v Развитие социально-психологической службы и разработка диагностических программ для выявления способностей, склонностей учащихся, их индивидуально-личностных различий, учитываемых при комплектовании классов на всех ступенях..

v Создание системы отслеживания достижений успехов учащихся в соответствии с требованиями стандартов.

v Формирование творчески работающего коллектива учителей через совершенствование работы МО, изучение новых методик и программ обучения, обобщение ППО учителей.

Цели обучения, воспитания и развития детей.

Ø Создать максимально благоприятные условия для умственного, эмоционального, нравственного и физического развития личности, всестороннего развития её способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний по предметам и умения самостоятельно пополнять их.

Ø Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, быстрому развитию науки и позволяющим быстро ориентироваться в современном мире.

Ø Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и дальнейшему освоению профессиональных образовательных программ.

Ø Развивать творческие способности учащихся путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель, привлечения к творческим конкурсам вне школы.

Ø Развивать познавательную активность учащихся на уроках и во внеурочной работе путем расширения сферы творческой активности, проведения нетрадиционных учебных занятий и применение в учебной деятельности проблемного обучения, эвристического и исследовательского методов.

Ø Воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.

Модель личности выпускника

МОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа.

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками школы:

- Уровня социальной зрелости, достаточной для их дальнейшего самоопределения; психологической и функциональной подготовленности к дальнейшему обучению в любом образовательном учреждении;

- Уровня социально и профессионально ориентированных личностей, психологически и функционально подготовленных к поступлению в любое ССУЗ, ВУЗ по желанию и способностям.

В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков само по себе, а набор ключевых компетентностей:

· ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступ­ков, принимать решения;

· - общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях· нацио­нальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологиче­ских основах семейных, социальных, общественных явлениях и тради­циях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эф­фективных способах организации свободного времени;

· - учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной по­знавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания;

· - информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

· - коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.;

· - социально-трудовая - владение знаниями и. опытом в гражданско -общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (прав, потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении;

· - личностного самосовершенствования -- готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную, саморегуляцию и самоподдержку.

III. Учебный план.

Пояснительная записка

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования (далее – Базисный учебный план РС (Я)) разработан на основе федерального базисного учебного плана Российской Федерации 2004 года, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 № 1312, и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02). Он является нормативно – правовой основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения, родным (нерусским) языком обучения.

Сроки освоения образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для 5-9 классов – ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10 – 11 классов на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план РС (Я) включает федеральный, региональный (национально - региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между методическими циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану на индивидуальные, элективные, проектные, профильные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Применяя в своей работе разнообразные и разно-уровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Организационно-педагогические условия. В МОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа» устанавливается следующий режим занятий:

· Начало учебного года - 1 сентября.

· Продолжительность учебного года:

- I класс – 33 учебные недели;

- IIIX классы – 34 недели;

- X, XI классах – 34 недели

· Продолжительность учебной недели:

- I класс – пятидневная рабочая неделя;

- II-XI – шестидневная рабочая неделя.

· Продолжительность уроков для 2 – 11 классов – 45 минут;

· Продолжительность уроков для обучающихся 1 класса – 35 минут;

· Начало уроков – 8 часов 30 минут;

· Перемены между уроками: после первого урока 15 минут, после второго 15 минут, после третьего урока по 10 минут, с четвертого урока 15 минут, после пятого урока 15 минут; после шестого 10 минут.

· Спецкурсы и дополнительные занятия проводятся с 15 часов по утвержденному графику, секция «Волейбол», «Легкая атлетика», «Национальные виды спорта», «Теннис» проводится с 18 часов;

· Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно равна 30 календарным дням, летом – 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы;

· Обучающиеся питаются 2 раза (завтрак, обед) в соответствии с утвержденным графиком.

Федеральный компонент основное (базовое) содержание предметов для IIX классов определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. В XXI классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», «Технология (Сатабыл)», «ОБЖ».

Региональный (национально - региональный) компонент объединяет предметы региональной компетенции, часы по выбору (компонент образовательного учреждения) и часы внеаудиторной деятельности (ученический компонент).

К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов РС (Я)», «Якутский язык как государственный».

Для малочисленных народов Севера изучение предметов «Якутский как государственный» в классах с эвенским языком обучения по 1 ч. в неделю.

Компонент образовательного учреждения используется для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением. Мы используем для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального и регионального компонента.

С V по IX классы ввели 1 ч. эвенского языка для детей с якутским языком обучения.

Элективные курсы в V - XI классах – обязательные учебные предметы из компонента ОУ по выбору обучающихся.

Внеаудиторная деятельность включает:

· «Физкультурно-оздоровительные занятия» – призванная укреплять и охранять здоровье школьников. По программе занятия ведутся в игровой форме.

· «Основы безопасности жизнедеятельности» - в 5, 6, 7, 9 классах введено по 1 часу во исполнение рекомендации составителей базисных учебных планов.

· Часы по проектной деятельности – в 5, 6, 7, 8, 9 классах.

· Консультации – 3 часа отведены из компонента внеаудиторной деятельности в целях углубления знаний, умений и навыков, обучающихся 9 класса по предметам «Русский язык», «Якутский язык», «Математика», при завершении которых в основной школе обязательны итоговые экзамены. Занятия ведутся после 15 часов согласно утвержденному графику.

· Консультации – 4 часа отведены из компонента внеаудиторной деятельности в целях углубления знаний, умений, навыков, для подготовки сдачи ЕГЭ обучающихся 10, 11 классов по предметам «Русский язык», «Якутский язык», «Математика», «Биология», «Физика»

· Дни практики (трудовая, производственная) в V-XIII и X классах используется по мере необходимости в любое время учебного года.

По базисному учебному плану по профильному обучению с 10 по11 классы введены следующие профили по 2ч. в неделю:

- гуманитарный (русский, якутский, эвенский, английский языки);

- информационно-технологический (математика);

- естественный (биология, география);

- технологический (технология).

Во второй половине дня в школе осуществляют свою работу:

- вторая смена начальной школы;

- факультативы: русский язык, национальная культура, математика, якутский язык, английский язык;

- секции: волейбол, баскетбол, вольная борьба, теннис;

- кружки: фольклорный, танцевальный, «Хозяюшка», «Алыгдак», «Оскар», «Познай себя», «Живопись».

Деление классов на группы. Классы делятся на группы вне зависимости от наполняемости на группы юношей и девушек по предметам «Физическая культура» в XIII-XI классах, «Технология» в V-XI классах.

Педагогические технологии. Технология управления – классно-урочная. Обучение. Определение годового объема часов позволяет перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, индивидуализировать образовательные программы (формы – индивидуальные задания, беседы, уровневые задания, командные соревнования, творческие работы, написание рефератов, проектов, научно-исследовательских работ).

Диагностические технологии представлены в форме:

· мониторинга участия детей в учебном процессе (контроль текущей успеваемости, олимпиады, конкурсы);

· мониторинга участия детей в воспитательном процессе (контроль внеурочной деятельности, рейтинг успешности класса, дневник успеха обучающихся, портфолио выпускника);

· психологической диагностики (систематическое изучение учебной мотивации учащихся, тематические социометрические исследования, различные психологические тесты);

· социолого-педагогическая диагностика (изучение наличия домашних условий учащихся, материального положения и состава семей).

Обеспечения качества образования.

Уч.год

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Итог.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

2006/07

97,3

44

99

64,3

100

46,2

99

50

100

63

2007/08

100

41,4

100

62,4

100

65,3

98,9

47,3

100

49,5

2008/09

100

72,7

100

64,3

100

59,6

Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах

класс

классный руковод.

2006-2007 уч.г.

2007-08 уч.г.

2008-20089 уч.г.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

5

Жиркова А.С.

100

50

100

75

100

75

6

Дохунаева О.М

100

77,7

100

75

100

87,5

7 «а»

Ефимова А.А.

100

80

100

50

100

80

7 «б»

Скрябина А.А.

100

80

100

100

100

100

8

Дьяконова Л.Е.

100

57,1

100

57

100

42,9

9

Жиркова Г.А.

100

27.3

100

41,8

100

50

10«а»

Соломов П.В.

100

28,5

100

57,1

100

42,9

10«б»

Степанова Е.А.

100

40

100

50

100

40

11

Колесова Е.С.

100

18,2

100

45,5

100

45,5

К концу учебного года статистика такова (за последние 3 года):

Параметры статистики

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-09уч.г.

1. Количество учащихся к концу учебного года

1.1. В основной школе

1.2. В средней школе

105

79

26

99

78

21

94

65

29

2. Количество учащихся на повторный год обучения

2.1. В основной школе

2.2. В средней школе

-

-

-

-

-

-

3. Количество учащихся,

окончивших школу с аттестатом особого образца

3.1. Об основном образовании

3.2. О среднем образовании

1

- Лебедева Сахаяна

3 (серебряная медаль)

- Кривошапкина

Клава;

- Сидорова Инга;

- Черёмкина Маша.

3

- Корякина Нария;

- Реброва Аня;

- Черова

Марианна.

- количество выпускников, поступивших в колледжи, техникумы

6

7

- количество поступивших в ПТУ

2

-

- количество поступивших в ВУЗы

3

7

- количество выпускников средней школы, поступивших в 10 класс

11

10

Итоги участия учащихся в различных мероприятиях,

конкурсах, олимпиадах.

Учебный

год

Наименование мероприятия

Уровень

Результативность

2007-08

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Международная

47 учащихся-сертификат

2007-08

Кенгуру-математика для всех

Международная

25 учащихся-сертификат

2007-08

II районный этап Всероссийской олимпиады школьников

Улусная

Н. Маня 6кл.-II м. (матем) С.Миша 11кл.-I м.(биол.),

Л.Сахая 10кл.-IIIм. (англ.яз.)

Х.Коля 11кл.-IIIм.(р.яз.), К.Юля 10кл - Iм.(якут.яз.), IIм.(якут.лит.),

Н.Айыына 10кл.-Iм.(як.лит)

Д.Ганя 10кл.-IIIм (черч.), К.Нария 9кл-Iм.(эвен.яз), С.Айина 9кл-IIм.(эвен.яз) Ч.Марианна 9кл-IIIм. (эв.яз)

2007-08

III Региональная олимпиада технических ВУЗ-ов РФ.

Региональная

Х.Коля 11кл. рекомендован в Новосибирский аграрный университет по специа-ти «Электификация и автоматизация сельского хозяйства»

С.Миша 11кл. рекомендован в Новосибирский аграрный университет по специа-ти «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

2007-08

ХIV межрегион. физико-матем. олимпиада

Всероссийская

10 учащихся приглашены учиться во Всероссийский заочный физико-матем. лицей «Авангард».

2007-08

Республиканский конкурс

«Моя малая родина» по биологии

Республиканский

Рожин Вася 6кл. по теме «Птица счастия»-?

7кл. по теме «Организация летней экологической экспедиции на реке Индигирка в местности Кыhыл урэх».

2007-08

VI Региональная олимпиада школьников по родным языкам МНС Сибири и Дальнего Востока

Региональная

Корякина Нария 9кл.- I м., диплом (эвен.яз.)

Черова Марианна 9кл. – сертификат

Дата

Наименование конкурса

Уровень

Итоги

2007-08

Конкурс «Поют и танцуют дети Абыя»

Улусная

Тимофеева Диана 10кл.- дипломант III степени в категории «соло»

Вокально-инструментальный ансамбль «Индигир уоттара» - лауреат Корякин Дима, Игнатьев Саша (10кл)

2007-08

Конкурс «Аман ос»

Школьный

Пермякова Акулина 8кл- Iм.

Лебедев Ганя 6 «б»- Iм.

Сидорова Саша 5кл.- Iм.

2007-08

Конкурс «Аман ос»

Улусный

Пермякова Акулина 8кл.-сертификат

Корякин Андриан 2кл.-сертификат

2007-08

Республиканский детский творческий конкурс «О, как прекрасна слово мама!»

Республиканский

Слепцова Айгылана 3 «б» -

сертификат

Лебедева Ксюша 3 «б»-сертификат

Черёмкина Света 3 «б»- сертификат

2007-08

Стендовая защита на тему: « Моя семья» посвящённая Году семьи.

Школьная

Слепцов Серёжа 4кл. в номинации «Детства золотые годы»

Дохунаев Ганя 10кл в номинации «Активное участие в культурной жизни школы и села»

Корякин Андриан 2кл. в номинации «Крепкие семейные узы»

Дьячковский Толя 9кл в номинации «Вклад семьи в развитии села»

Шкулёва Тамара 7кл в номинации «Самое оригинальное оформление»

Черов Саша 3 «а»кл. в номинации «Лучший стенд»

Хабарова Туйаара 7кл. в номинации «Моя счастливая семья»

Захаров Захар 3 «а» кл. в номинации «Семейные традиции и ценности»

Слепцов Виталий 9 «б» кл. в номинации «Солнце ,воздух и вода наши верные друзья»

Бурцев Слава 3 «а» кл. в номинации «Лучшее выступление»

2007-08

Конкурс «Лучший урок письма» в номинации «Хочу рассказать тебе о своём родном крае» с сочинением об озере «На5араадалаах»

Всероссийский

Колесова Юля (10кл.)

2007-08

Викторина посвящённой к 375-летию вхождения Якутии в состав России.

Улусный

Рязанская Аня (11кл.) – IIм.

2007-08

Школа «Дьо5ур»

Республиканский

Рязанская Арина (8кл.)

2007-08

Конкурс «Юный корреспондент - 2008» (газета «Кэскил»)

Республиканский

Никулина Айыына ученица 10 класса приглашена в летний республиканский лагерь «Кэскил».

Спортивные достижения

Наименование соревнований

Уровень

Результативность

Вольная борьба на призы Деда Мороза

Улусный

Рязанский Карл 6 «б»-Iм.

Лебедев Ганя 6 «б» - Iм.

Корякин Алёша 8кл. – Iм.

Жирков Сеня 6 «а» кл.-II м.

Шкулёв Егор 9 «а» кл – IIм.

Игнатьев Саша 10кл. – IIм.

Слепцов Дима 11кл. – IIм.

Слепцов Кеша 11кл. – IIм.

Черев Вася 2кл. – IIIм.

Игры предков

Улусный

Слепцов Серёжа 11кл. – IIIм. «Масреслинг»;

Слепцов Дима 11кл. – IIм. «Хапса5ай», IIм. «Ус тогул ус».

Спартакиада по легкой атлетике

Улусный

Тимофеева Диана – IIIм., Слепцов Дима – I м. по бегу на 30 метров.

Чемпионат Абыйского улуса среди школьников по шашкам

Улусный

Никулина Уйгулана – Iм. грамота «Лучшая шашистка»;

Жирков Владик – IIм.

Чемпионат по теннису

Улусный

Жирков Владик – Iм., Жирков Стасик – Iм.

Вольная борьба на призы А.Д.Никулина

Региональный

I м. - Лебедев Ганя (6 «б»), Жирков Сеня (6 «а»), Рязанский Коля (9 «а»), Слепцов Кеша (11кл.);

II м. – Горохов Ваня (4кл.), Черов Вася (2кл.), Жирков Серёжа (7кл.), Слепцов Афоня (6 «а»), Корякин Алёша (8кл.), Дьячковский Толя (9 «а»), Слепцов Егор (4кл.), Слепцов Ариан (6 «а»), Игнатьев Саша (10кл.),Слепцов Дима (11кл.)

Вольная борьба на призы II кратного Олимпийского чемпиона П.П.Пинигина

Республиканский

Лебедев Ганя – 8м. из 48 борцов;

Рязанский Карл – 12м. из 46 борцов.

Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров.

параметры

учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1. Квалификационная категория:

высшая

I

II

Не имеют квалификац.категории

5 (17,3 %)

11 (38%)

12 (41,4%)

1 (3,5%)

2 (6,5%)

16 (51,6%)

9 (29 %)

4 (12,9 %)

3 (9,7%)

15 (48,4%)

10 (3,2%)

3 (9,7)

2. Образование:

высшее

среднеспециальное

незаконченное высшее

20 (69%)

8 (27,6%)

1 (3,5 %)

22 (71%)

6 (19,4%)

3 (9,7%)

22 (71%)

3 (9,7%)

6 (19,4%)

3. Количество молодых специалистов

-

3 (9,7%)

8 (25,8)

4. Число учителей, выбывших из школы

1 (3,5 %)

1 (3,5%)

-

Анализ социального окружения

Здание Майорской средней школы расположено в центре села. Рядом со школой находятся здания здание администрации села, детского сада, сельского дома культуры, участковой больницы, что позволяет сотрудничать и использовать ресурсный и образовательный потенциал.

Социальная характеристика контингента учащихся и семей

показывает следующие данные:

- всего семей 66, из них полных семей 50, неполных 16, многодетных семей- 26, малообеспеченных- 47, вдовы -3, отцы- одиночки – 2, под опекой находятся 2 детей;

- образовательный уровень родителей:

- с высшим образованием – 18

- со средне-специальным - 52

- со средним – 43

Проблемы села:

- достаточно высокий уровень безработицы;

- в селе отсутствует бюджетообразующее предприятие;

- отдаленность села от центра района;

- сложная транспортная схема.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (поменять цифры)

1.1. Территориально-административная

-Майорский наслег занимает обширную западную часть Абыйского улуса и граничит с Момским улусом. Через территорию наслега проходит автотрасса -зимник.

- Расстояние от административного центра улуса - 75 км.

- Расстояние от города республиканского значения и центра административно-территориальной единицы, в состав которой входит наслежный пункт - до города Якутска - 122 км.

Удаленность от улусного центра с одной стороны и распад жизнеобеспечивающих хозяйств- с другой, ускоряют процесс обособления.

1.2. Хозяйственно-экономическая

Майорсий наслег представляет собой многовидовое хозяйство. Административный центр –с.Кебергене. Функционирование предприятий, учреждений, организаций, объектов социально-экономической инфраструктуры выглядит следующим образом:

- МО «Майорский наслег» - 10 работников

- Средняя общеобразовательная школа - 42

- Дошкольное образовательное учреждение - 18

- Участковая больница - 15

- Магазин - 2

- Ветеринарный участок - 4

- Культурно-спортивный комплекс - 10

- Сельская библиотека - 2

- Отдел связи - 1

ГУП ЖКХ Майорского участка - 24

- Крестьянские хозяйства - 11

- СХПК «», «э» - 4

- Индивидуальные предприниматели - 4

- Маслозавод - 3

- Семьи с подсобным хозяйством - 127

- Количество безработных семей - 11

Крестьянских хозяйств - всего 9, производственных комплексов - 2. Сельскохозяйственное производство находится в упадке. Основное занятие населения: скотоводство, коневодство. Одна треть взрослого населения имеет работу, которая дает минимум социальных гарантий, но не дает доходов. Все хозяйства убыточные, что не дает возможности развернуть производство.

1.3. Демографические данные наслега

- Всего населения -

- Всего семей -

- Взрослое население - 391

до 30 лет - 113 (с учетом студентов, не проживающих в селе)

до 40 лет - 87

до 50 лет - 90

до 60 лет - 42

свыше 60 лет - 59

- Всего детей - 244

0-3года - 37

3-6 лет - 33

6-10 лет - 42

10-14 лет - 61

14-18 лет - 71

Сведения о рождаемости и смертности населения в с. Кебергене в 2000-2005 г.

2000 2001 2002 2003 2004 2005

Число родившихся детей 8 11 11 10 14 2

Зарегистрировано браков 2 1 1 - 6 2

Численность умерших 7 3 6 15 9 5

Анализ демографической ситуации показывает спад рождаемости. Молодые семьи не остаются в селе.

1.4. Социальная и культурно-национальная

Численность населения - 635

Средний заработок - 4500 рублей.

Всего безработных - 66,

из них состоят на учёте и получают пособие безработицы - 30

Всего семей - 207

Малообеспеченные семьи - 78 (до пенсионного возраста)

Социально-неблагополучные - 7

Полные - 95

Неполные - 20

Матери-одиночки - 16

Отцы-одиночки - 1

Многодетные - 15

Семьи с детьми инвалидами - 3

Дети, находящиеся под опекой - 6

Дети сироты - 5

Малый доход семей, наличие неполных семей создает ситуацию социальной безысходности, что не позволяет ОУ в полной мере осуществить цели своих образовательных программ.

1.5. Образование

Взрослое население всего - 391чел.

Высшее образование - 38

Незаконченное высшее - 3

Среднее специальное - 128

Среднее образование - 119

С неполным средним образованием - 71

Студенты очного обучения - 35

Учащиеся школы - 130

Дети посещающие ДОУ - 40

1.6. Учреждения культуры

- Культурно-спортивный комплекс

- Сельская библиотека

- Школьная библиотека

- Литературный школьный музей, посвящённый В.М. Новикову - Кюннюк Урастырову.

1.7. Преступность

Количество граждан состоящих на учёте КДН:

Из них детей 2003 - 2004 уч.г. - 4

2006-2007 - нет

2007-2008 - нет

Количество граждан состоящих на учёте ПДН:

Из них детей 2003-2004 - нет

2006-2007- 1

2007-2008 - 1

1.8. Национальный состав

Национальный состав в основном однороден:

Якуты - 626

Русские - 2

Эвенки - 6

Украинцы - 1

Беженцев и вынужденных переселенцев нет.

Правонарушения совершаются в основном на почве алкоголизма.

Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Из-за распада совхоза значительная часть работоспособного населения (в основном мужчины) не имеют работы. Уровень образования большинства населения - среднее общее образование и среднее специальное.

IV. Перечень типовых учебных программ и учебников, утвержденных МО РФ и РС (Я);

Образовательные программы, направления и специальности.

Наименование

Учебная дициплина

Нормативный срок освоения, базовое образование

Объем учебной нагрузки

1

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ Т.Г.Рамзаева Москва «Просвещение», Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РС (Я) П.П.Борисов, Якутск «Бичик»

Русский язык, обучение грамоте

1-4

17

2

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РС (Я) Ф.В.Габышева, Якутск «Бичик»

Литературное чтение

1-4

6

3

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, М.И.Моро, Москва «Просвещение»

Математика

1-4

25

4

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, З.А.Клепинина, Москва «Просвещение»

Природоведение

1-4

5

5

Программа курса «Основы безопасности» общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, А.А.Усачев, Москва «Астрель- АСТ».

Основы безопасности жизнедеятель-ности

1-11

14

6

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РС (Я) И.И.Каратаев, В.М.Анисимов, Якутск, «Бичик»

Якутский язык

1-4

15

7

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РС (Я) Л.В.Захарова, Л.К.Избекова

Якутская литература

1-4

6

8

Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона.ав. составители: М.И.Васильева, А.И.Гордиащ. Издательство «Учитель» Волгоград 2008

МО РС (Я) Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся с 1 по11 кл. общеобразовательной школы. Якутск 1999

Физическая культура

1-11

42

9

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, Д.Б.Кабалевский, Москва «Просвещение»

Музыка

1-7

9

10

Программа общеобразовательных учреждений, утвержден-ная министерством образования и науки РС(Я) М.Д.Неус-троева, М.И.Елисеева, Р.П.Толстоухова Якутск «Бичик»

Национальная культура

1-4

5

11

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ А.В.Кривошапкин, А.Д.Кейметинова, С-Пб «Просвещение»

Эвенский язык

4

3

12

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ А.В.Кривошапкин, А.Д.Кейметинова, С-Пб «Просвещение»

Эвенская литература

4

2

13

Саха оскуолатын программата «Норуот айымньыта уонна литературата. Уус- уран литература» Филиппова Н.И., Шишигина В.Р., Дь. 5-11 кылаастар.

Якутская литература

5-11

16

14

Саха оскуолатын программата «Саха тыла» Семенова С.С., Алексеев И.Е., Винокуров И.П., Дь.

Якутский язык

5-11

14

15

Саха оскуолатын программата «Саха сирин торут омуктарын культурата» Баишев И.Г., Бравина Р.И., Дь.

Национальная культура

5-11

9

16

Программа якутских школ «Русский язык» 5-11кл Т.И.Петрова, Л.П.Васильева, Якутск

Русский язык

5-11

26

17

Программа общеобразовательных школ РФ «Русская литература» 5-11кл., Г.И.Беленький, Ю.И.Лыссый, Москва

Программа для национальных ОУ «Русская литература» 5-9 кл, М.В.Черкезова

Русская литература

5-11

24

18

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная научно-исследовательским институтом национальных проблем МО РСФСР, О.Н.Кейметинова, Магаданское книжное издательство

Эвенский язык

7, 10

4

19

Программа по эвенской литературе и литературе народностей Севера для 5-11 классов средней школы, утвержденная научно-исследовательским институтом национальных проблем МО РСФСР, Н.А.Зыбин, Магаданское книжное издательство

Эвенская литература

7,11

4

20

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ,

Клементьева Т.Б., Монк Б. , Шэннон Д.А. , М.: Дрофа, 1998.

Обнинск: Титул, 2001.

Английский язык

2-11

39

21

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, В.С.Кучменко, - М.: Просвнщение

Биология

6-11

12

22

Сборник программ общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, А.П.Кузнецов, Т.П.Герасимова, А.С.Ермошкина, А.В.Даринский, В.П.Максаковкий, Москва «Просвещение»

География

5-11

16

23

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ Г.М.Кузнецова, М.Г.Мендюк, Москва «Дрофа»

Математика Алгебра

Алгебра и начала анализа. Геометрия

5-6

7-9

10-11

7-11

10

9

9

14

24

Программа средней общеобразовательной начальной школы, утвержденная министерством образования и науки РФ, Л.С.Зайцева, Москва «Просвещение»

Труд

ИЗО

1-4

1-4

9

5

25

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, Суматохин С.В., Москва «Дрофа»

Химия

8-11

7

26

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ В.Д.Симоненко, Москва «Просвещение»

Технология

5-11

18

27

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ Матвинников В.Г., Москва «Просвещение»

Черчение

8-9

2

28

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ, Ю.И.Дик, В.А.Коровин, Москва «Просвещение»

Физика

7-11

14

29

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ,

А.П.Богданов, Москва «Просвещение»

История

5-11

18

30

Программа общеобразовательных учреждений, утвержденная министерством образования и науки РФ,

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, Москва «Просвещение»

Обществознание

6-11

11