Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О НОРМАТИВАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

18 июня 2009 года 717-З N 321-IV


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О НОРМАТИВАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН

НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Принят постановлением

Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Республики Саха (Якутия)

от 18.06.2009 З N 322-IV

Настоящий закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании" устанавливает нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год.

Статья 1

Установить нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося в год (с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 января 2009 года) согласно приложению 1 к настоящему закону.

Статья 2

1. Размеры нормативов, указанных в статье 1 настоящего закона, применяются для расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, и могут корректироваться в случае изменения фонда оплаты труда.

2. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, содержится в приложении 2 к настоящему закону.

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

18 июня 2009 года

717-З N 321-IV

Приложение 1

к Закону Республики Саха (Якутия)

"О нормативах финансирования расходов

на обеспечение государственных

гарантий прав граждан на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования,

а также дополнительного образования

в общеобразовательных учреждениях"

НОРМАТИВЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО

И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ГОД

(С УЧЕТОМ ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА С 1 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА)

(рублей)

N
п/п

Ступень общего
образования

Язык обучения

родной
(нерусский)

русский

родной
(нерусский)

русский

Районный
коэффициент 1,7

Районный коэффициент
2,0

I

Соотношение фонда оплаты труда 70:30, коэффициент увеличения
тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок
1,4 (40 процентов) в городской местности

1

Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения
свыше 15 000 человек

I ступень общего
образования

23 241,0

22 252,1

26 030,0

24 922,3

II ступень общего
образования

37 910,9

36 180,2

42 460,2

40 521,8

III ступень общего
образования

44 174,5

42 773,4

49 475,4

47 906,2

2

Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения
от 11 000 до 15 000 человек

I ступень общего
образования

29 051,3

27 815,1

32 537,5

31 152,9

II ступень общего
образования

47 388,7

45 225,3

53 075,3

50 652,3

III ступень общего
образования

55 218,1

53 466,8

61 844,3

59 882,8

3

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения
от 3 000 до 11 000 человек

I ступень общего
образования

32 279,2

30 905,6

36 152,7

34 614,3

II ступень общего
образования

52 654,1

50 250,3

58 972,6

56 280,3

III ступень общего
образования

61 353,4

59 407,5

68 715,9

66 536,4

4

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения
от 800 до 3 000 человек

I ступень общего
образования

41 501,9

39 735,8

46 482,1

44 504,1

II ступень общего
образования

67 698,1

64 607,5

75 821,9

72 360,4

III ступень общего
образования

78 883,0

76 381,1

88 349,0

85 546,8

5

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения
от 600 до 800 человек

I ступень общего
образования

48 418,9

46 358,5

54 229,1

51 921,5

II ступень общего
образования

78 981,1

75 375,4

88 458,8

84 420,5

III ступень общего
образования

92 030,2

89 111,3

103 073,8

99 804,6

6

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения
до 600 человек

I ступень общего
образования

58 102,6

55 630,2

65 074,9

62 305,8

II ступень общего
образования

94 777,3

90 450,5

106 150,6

101 304,6

III ступень общего
образования

110 436,2

106 933,5

123 688,5

119 765,6

II

Соотношение фонда оплаты труда 70:30, коэффициент увеличения
тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок
1,5 (50 процентов) в сельской местности

1

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения
от 3 000 до 11 000 человек

I ступень общего
образования

34 584,9

33 113,2

38 735,1

37 086,8

II ступень общего
образования

56 415,1

53 839,6

63 184,9

60 300,4

III ступень общего
образования

65 735,8

63 650,9

73 624,1

71 289,0

2

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения
от 800 до 3 000 человек

I ступень общего
образования

44 466,3

42 574,1

49 802,2

47 683,0

II ступень общего
образования

72 533,7

69 222,3

81 237,7

77 529,0

III ступень общего
образования

84 517,5

81 836,9

94 659,6

91 657,3

3

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения
от 600 до 800 человек

I ступень общего
образования

51 877,3

49 669,8

58 102,6

55 630,2

II ступень общего
образования

84 622,6

80 759,4

94 777,3

90 450,5

III ступень общего
образования

98 603,7

95 476,4

110 436,2

106 933,5

4

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения
до 600 человек

I ступень общего
образования

62 252,8

59 603,8

69 723,1

66 756,2

II ступень общего
образования

101 547,1

96 911,3

113 732,8

108 540,6

III ступень общего
образования

118 324,5

114 571,7

132 523,4

128 320,3

III

Соотношение фонда оплаты труда 60:40, коэффициент увеличения
тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок
1,4 (40 процентов) в городской местности

1

Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения
свыше 15 000 человек

I ступень общего
образования

27 141,6

25 986,7

30 398,6

29 105,1

II ступень общего
образования

44 273,6

42 252,4

49 586,4

47 322,7

III ступень общего
образования

51 588,4

49 952,2

57 779,0

55 946,4

2

Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения
от 11 000 до 15 000 человек

I ступень общего
образования

33 927,1

32 483,4

37 998,3

36 381,4

II ступень общего
образования

55 342,0

52 815,5

61 983,0

59 153,4

III ступень общего
образования

64 485,5

62 440,2

72 223,7

69 933,0

3

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения
от 3 000 до 11 000 человек

I ступень общего
образования

37 696,7

36 092,6

42 220,3

40 423,7

II ступень общего
образования

61 491,1

58 683,9

68 870,1

65 726,0

III ступень общего
образования

71 650,5

69 378,0

80 248,6

77 703,4

4

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения
от 800 до 3 000 человек

I ступень общего
образования

48 467,2

46 404,8

54 283,3

51 973,4

II ступень общего
образования

79 060,0

75 450,7

88 547,2

84 504,8

III ступень общего
образования

92 122,1

89 200,3

103 176,7

99 904,3

5

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения
от 600 до 800 человек

I ступень общего
образования

56 545,1

54 138,9

63 330,5

60 635,6

II ступень общего
образования

92 236,7

88 025,9

103 305,1

98 589,0

III ступень общего
образования

107 475,8

104 067,0

120 372,9

116 555,1

6

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения
до 600 человек

I ступень общего
образования

67 854,1

64 966,7

75 996,6

72 762,7

II ступень общего
образования

110 684,0

105 631,0

123 966,1

118 306,8

III ступень общего
образования

128 970,9

124 880,4

144 447,4

139 866,1

IV

Соотношение фонда оплаты труда 60:40, коэффициент увеличения
тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок
1,5 (50 процентов) в сельской местности

1

Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения
от 3 000 до 11 000 человек

I ступень общего
образования

40 389,4

38 670,7

45 236,1

43 311,1

II ступень общего
образования

65 883,3

62 875,6

73 789,3

70 420,7

III ступень общего
образования

76 768,4

74 333,6

85 980,6

83 253,6

2

Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения
от 800 до 3 000 человек

I ступень общего
образования

51 929,2

49 719,4

58 160,7

55 685,7

II ступень общего
образования

84 707,2

80 840,1

94 872,0

90 540,9

III ступень общего
образования

98 702,2

95 571,8

110 546,5

107 040,4

3

Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения
от 600 до 800 человек

I ступень общего
образования

60 584,0

58 006,0

67 854,1

64 966,7

II ступень общего
образования

98 825,0

94 313,4

110 684,0

105 631,0

III ступень общего
образования

115 152,6

111 500,4

128 970,9

124 880,4

4

Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения
до 600 человек

I ступень общего
образования

72 700,8

69 607,2

81 424,9

77 960,0

II ступень общего
образования

118 590,0

113 176,1

132 820,8

126 757,3

III ступень общего
образования

138 183,1

133 800,5

154 765,1

149 856,5

Приложение 2

к Закону Республики Саха (Якутия)

"О нормативах финансирования расходов

на обеспечение государственных

гарантий прав граждан на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования,

а также дополнительного образования

в общеобразовательных учреждениях"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

РАЙОНАМ И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН

НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее также - субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании".

2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год (далее - норматив финансирования расходов).

3. Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью.

4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента учащихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений.

5. Субвенции предоставляются муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в следующих общеобразовательных учреждениях:

1) начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа-детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением;

2) общеобразовательная школа-интернат, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат;

3) центр образования (по программе вечерней школы), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Негосударственным общеобразовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию, бюджетные ассигнования предоставляются в форме субсидий.

6. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.

7. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из следующих показателей:

1) тарифные ставки, доплаты и надбавки, установленные для работников общеобразовательных учреждений по установленным законодательством Республики Саха (Якутия) условиям оплаты труда;

2) количество часов по основным общеобразовательным программам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия);

3) группировка классов по наполняемости:

наполняемость классов 25 человек в населенных пунктах с численностью населения свыше 15 000 человек;

наполняемость классов 20 человек в населенных пунктах с численностью населения от 11 000 до 15 000 человек;

наполняемость классов 18 человек в населенных пунктах с численностью населения от 3 000 до 11 000 человек (кроме общеобразовательных учреждений, расположенных на территориях военных гарнизонов);

наполняемость классов 14 человек в населенных пунктах с численностью населения от 800 до 3 000 человек;

наполняемость классов 12 человек в населенных пунктах с численностью населения от 600 до 800 человек;

наполняемость классов 10 человек в населенных пунктах с численностью населения до 600 человек;

4) коэффициент 1,43, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 70:30);

5) коэффициент 1,67, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 60:40) в общеобразовательных учреждениях, расположенных в нетиповых зданиях, имеющих филиалы, столовые, мастерские и другие объекты;

6) количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.

8. Учебные расходы рассчитываются в процентном отношении от величины фонда оплаты труда. Перечень указанных расходов содержится в таблице 1.

Таблица 1

Перечень учебных расходов

1. Технические средства обучения, учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование для кабинетов

Наименование

Количество
(комплектов)

Срок использования (лет)

Оборудова-
ние общего
назначения,
демонстра-
ционные,
лаборатор-
ные,
натуральные
пособия

Печатная
продукция,
принадлеж-
ности для
опытов

Раздаточ-
ные
материалы,
вещества,
посуда

Языки народов Севера

1

10

4

1

Начальная школа (1 - 4
классы)

4

10

4

1

Русский язык и литература

1

10

4

1

Иностранный язык

1

10

4

1

Математика

1

10

4

1

Информатика и
информационно -
коммуникационные
технологии

1

10

4

1

История, обществознание
(включая экономику и
право)

1

10

4

1

Природоведение, география

1

10

4

1

Биология

1

10

4

1

Физика

1

10

4

1

Химия

1

10

4

1

Искусство, музыка

1

10

4

1

Технология (домоводство)

1

10

4

1

Технология (дерево- и
металлообработка)

1

10

4

1

Основы безопасности
жизнедеятельности (основы
военной безопасности)

1

10

4

1

Физическая культура

1

10

4

1

2. Учебники и учебные пособия

Ступень общего образования

Срок использования
(лет)

Количество учебников на
одного обучающегося в год

I ступень общего
образования

4

13

II ступень общего
образования

4

16

III ступень общего
образования

4

19

3. Широкополосный доступ к сети Интернет

Одна точка со скоростью доступа 128 кбит/с на одну школу (12 часов х 6
дней х 9 месяцев)

4. Моющие средства

Наименование

Количество
(штук, упаковок на одного обучающегося в год)

Мыло хозяйственное

1,92

Стиральный порошок (500 г)

0,66

5. Дезинфекционные средства

Наименование

Количество
(штук на одно общеобразовательное учреждение в
год)

Дезинфекционные средства

3

6. Расходные материалы

Наименование

Количество
(пачек на один класс в год)

Мел

35

Бумага

5

9. Величина норматива финансирования расходов выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для формирования и исполнения местных бюджетов.

10. За базу расходов объема субвенций принимается объем субвенций за предыдущий финансовый год с применением индексов-дефляторов.

11. Муниципальные образования в пределах объема субвенций и в соответствии с нормативами финансирования расходов утверждают сметы расходов общеобразовательных учреждений, программы повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования.

Общеобразовательное учреждение разрабатывает штатное расписание, тарификационный список, положение об оплате труда работников общеобразовательного учреждения, положение о фонде стимулирования, положение об управляющем совете.

12. Не использованные в текущем финансовом году средства, имеющие целевое назначение, могут использоваться в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств на те же цели при наличии потребности в очередном финансовом году.

13. На адаптационный период в течение трех лет с начала внедрения нормативного бюджетного финансирования в муниципальных районах и городских округах не допускается снижение объема субвенций за предыдущий финансовый год с применением индексов-дефляторов.

При расчете нормативов финансирования расходов для малокомплектных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и арктической зоне, учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся, путем применения коэффициентов, выравнивающих объем расходов.

14. В случае изменения количества учащихся объем субвенций и поправочные коэффициенты могут корректироваться.

2. Расчет норматива финансирования расходов

Норматив финансирования расходов ) рассчитывается по следующей

yi

формуле:

Н = ФОТ + УР , где

yi i i

ФОТ - фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося.

i

Рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = (Н x 4,34 x С x К x РН) x S x I x 1,262 x 12, где

i буп пед доплат

i ---

ч

Н - число часов по базисному учебному плану в расчете на одного

буп

i

обучающегося (с учетом деления). Рассчитывается по следующей формуле:

3

SUM(а x в )

j=1 j j

Н = ------------, где

буп У

i i

j - ступень общего образования;

а - количество часов по базисному учебному плану в неделю с учетом

j

деления классов на группы, внеаудиторной деятельности в школах;

в - количество классов при нормативной наполняемости;

j

У - количество учащихся на начало учебного года в соответствии с

i

формами федерального статистического наблюдения;

4,34 - количество недель в месяце;

С - стоимость часа педагогической услуги. Рассчитывается по

пед

---

ч

следующей формуле:

Т

С = -----------, где

пед N x 4,34

--- 1;2

ч

Т - тарифная ставка исходя из сложившегося в Республике Саха (Якутия) среднего тарифного разряда (13 разряд) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;

N - недельная нагрузка одного учителя (18 часов);

1

N - недельная нагрузка одного учителя (20 часов);

2

K - коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок

доплат

на величину доплат и надбавок (в городской местности - 40 процентов, в

сельской местности - 50 процентов);

РН - районный коэффициент и северные надбавки;

S - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, к фонду оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

1,43 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 70:30;

1,67 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 60:40 (в общеобразовательных учреждениях, расположенных в нетиповых зданиях, имеющих филиалы, столовые, мастерские и другие объекты);

I - коэффициент корректировки фонда оплаты труда;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

УР - учебные расходы в расчете на одного обучающегося. Рассчитывается

i

по следующей формуле:

УР = ФОТ x n, где

i i

n - доля учебных расходов.

3. Расчет поправочных коэффициентов

1. Коэффициент, учитывающий типы и виды общеобразовательных учреждений

), рассчитывается по следующей формуле:

t

i

j

SUM У x Т

i i i

К = -----------, где

t У

i i

У - количество учащихся по ступеням общего образования в

i

общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования;

j

У - количество учащихся по ступеням общего образования по типам, видам

i

общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования;

Т - коэффициенты, учитывающие типы и виды общеобразовательных

i

учреждений (таблица 2).

Таблица 2

Коэффициенты,

учитывающие типы и виды общеобразовательных учреждений

Тип, вид общеобразовательного учреждения

Коэффициент

Дневная общеобразовательная школа

1,00

Гимназия, лицей, гимназический класс

1,40

Общеобразовательное учреждение с углубленным изучением
отдельных предметов

1,20

Агропрофильное общеобразовательное учреждение

1,15

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

0,70

Дневная общеобразовательная школа-интернат, санаторная
школа-интернат

2,50

Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат

3,50

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

1,40

Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для
детей с девиантным поведением

7,50

Интернат при школе

1,30

Школа-детский сад части реализации общеобразовательных
программ)

2,00

Индивидуальное обучение на дому

2,80

Кочевая школа (филиал общеобразовательного учреждения)

3,0

Специальный класс для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

1,60

Негосударственное общеобразовательное учреждение, реализующее
общеобразовательную программу и имеющее государственную
аккредитацию

1,00

Общеобразовательное учреждение, осуществляющее
профессиональную подготовку на III ступени общего образования

1,15

2. Коэффициент, выравнивающий объем расходов i-го муниципального

образования по сравнению с базовым объемом субвенций (К ), рассчитывается

i

по следующей формуле:

С

i

баз

К = ------, где

i С

i

норм

С - базовый объем субвенций;

i

баз

С - нормативный объем субвенций. Рассчитывается по следующей

i

норм

формуле:

С = SUM Н x У x К .

i уi i t

норм i

4. Расчет объема субвенций

1. Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, городскому

округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на

получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования, а также

дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за

исключением малокомплектных общеобразовательных учреждений ),

оу

i

рассчитывается по следующей формуле:

С = С x К .

оу i i

i норм

2. Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, городскому

округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на

получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования, а также

дополнительного образования в малокомплектных общеобразовательных

учреждениях (С ), рассчитывается по следующей формуле:

моу

i

С = С x К .

моу i i

i норм

3. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району,

городскому округу (С ), рассчитывается по следующей формуле:

i

С = SUM С + SUM С .

i оу моу

i i

4. Объем субвенций (С) рассчитывается по следующей формуле:

С = SUM С .

i

--------------------------------

<*> I ступень общего образования (1 - 4 классы, начальное общее образование), II ступень общего образования (5 - 9 классы, основное образование), III ступень общего образования (10 - 11 классы, среднее (полное) образование).

<**> В школах с русским языком обучения: I ступень общего образования - 27 часов, II ступень общего образования - 43,9 часа, III ступень общего образования - 51,9 часа. В школах с родным (нерусским) языком обучения: I ступень общего образования - 28,2 часа, II ступень общего образования - 46 часов, III ступень общего образования - 53,6 часа.

Бизнес центр сотый