Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Типовые штаты образовательных учреждений

Типовые штаты образовательных учреждений

 

Отличительной чертой всех упомянутых ниже документов является то, что нормативы, приведенные в них, сегодня сохранены как примерные, при выделении фонда заработной платы на содержание административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала они  являются минимальными.

Ранее типовые штаты были утверждены следующими нормативными документами:

Приказ Министерства просвещения СССР от 312.12.1971 № 103 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»;

Приказ Министерства просвещения СССР от 17.06.1975 № 89 «Об уточнении Типовых штатов дошкольных учреждений, утвержденных приказом от 31.12.1971 № 103»// Финансирование народного образования. Сборник нормативных документов, 1975;

Постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «О нормативах по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады);

Приказ Министерства просвещения СССР от 01.11.1984 № 122 «О порядке расчета штатов и оплаты учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» //Типовые штаты образовательных учреждений. Справочное издание – М.: ИФ «Образование в документах, 2002

Приказ Министерства просвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1987. № 7;

Приказ Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 № 264 «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем (с изм. от 5.05.1987)» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1987. №5;

Письмо Министерства просвещения СССР от 21.02.1987 № 13-М «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем» //Официальные документа в образовании, 1997.№2;

Приказ Министерства просвещения СССР от 20.11.1987 № 212 «Об утверждении типовых штатов вечерних (сменных) общеобразовательных школ» // Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1988. № 2;

Письмо Минобразования от 30.03.2000 № 27/909-6 «О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии //Официальные документы в образовании, 2000. № 12;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 1.07.2002 № 981 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» //Вестник образования России, 2002. № 15;

Приказ Министерства просвещения СССР от 20.07.1987 № 135 «Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР , 1987. № 11;

Приказ Госкомитета СССР по профтехобразованию от 18.02.1980 № 17-5 и Минфина РСФСР от 27.02.1980 № 10/65 «О Типовых штатах вечерних (сменных) профтехучилищ»;

Приказ Министерства просвещения СССР от 15.07.1976 № 121 «Об утверждении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

Приказ Министерства просвещения СССР от 21.05.1979 № 96 «О дополнении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

Приказ Министерства просвещения СССР от 16.02.1988 № 19 «О предоставлении руководителям средних специальных учебных заведений права утверждать структуру и штатное расписание учебного заведения»;

Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 8.01.2003 № 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования» //Бюллетень Минобразования России, 2003. № 3, 5.

При формировании штатного расписания и распределения должностных обязанностей следует использовать нормативный метод планирования, который опирается на учет финансовых средств по фонду оплаты труда на всех бюджетных уровнях.

Для этого необходимо провести классификацию должностей по группам персонала работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей.

В своем письме от 22.04.1997 № 23/196 Минобразование России и ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ указали, что нормативная штатная численность финансируется из бюджетных средств. Там же где объем работы превышает нормативы, предусмотренные типовыми штатами следует предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников, необходимых для реализации соответствующих образовательным программ и для обеспечения нормальной работы этих учреждений.

Численность работников, зависит от вида образовательного учреждения, режима его работы, количества обучающихся, учебных групп (классов).

В штате образовательного учреждения предусматривают четыре нормативных категории работников. К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, заведующего библиотекой К педагогическому персоналу относят: учителя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, преподавателя, преподавателя-организатора (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения, концертмейстера, музыкального руководителя, классного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, тренера–преподавателя (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре.

К учебно-вспомогательному персоналу относятся должности психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря организатора экскурсий, аккомпаниатора, медицинской сестры, документоведа, техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), секретаря-машинистки, кассира (включая старшего), делопроизводителя, заведующего хозяйством.

К категории обслуживающий персонал следует отнести работников по должностям: рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водителя автомобиля, механика по ремонту швейного оборудования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря-сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта, гардеробщика, истопника, грузчика, дворника, садовника, сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кладовщика, уборщика производственных и служебных помещений, шеф-повара, повара.

Не допускается введение в образовательные учреждения должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики. Не допускается и применение оплаты труда, предусмотренной для профессорско-преподавательского состава вузов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

Библиография

1. Письмо Минобразования России от  3.02.1995 № 05-М //Вестник образования, 1995.№ 5.

2. Письмо Министерства образования РФ от 20.07.2000 № 06-21ин /25-06 «О штатном расписании библиотек образовательных учреждений»// Образование в документах, 2000. № 18.

3. Постановление Минтруда от 01.02.1995 №8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры РФ» //Бюллетень Минтруда РФ, 1995. №4.

4. Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»//Бюллетень Минтруда РФ, 1997. №3.

5. Письмо Минобразования России от 16.01.2002 № .№ 03-51-5ин /23-03 «Об интегрированном обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»//Вестник образования, 2002. № 3.

6. Письмо Минобразования РФ от 01.04.2002 № 30-51-221/20 «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодежью».

7. Вифлеемский А.Б., Чиркина С.В.Справочник руководителя образовательного учреждения - М.: Народное образование, 2003. 304 С.