Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

математического кружка "Эрудит"

Черова Сардаана Гаврильевна, учитель математики

 

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Эрудит”.

Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.

Задачи кружка:

-сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

-развить комбинаторные способности учащихся;

-научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Всего 34 часа.

Основные направления и содержание деятельности.

Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.

В практике работы кружка возможны следующие формы: решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, перекладывание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с великими математиками, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет. Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру», в заочной математической школе «Дьо5ур». Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”, «Дьо5ур»

 

 

 

Учебная программа

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

1.

17.09.10

Как возникло слово «Математика». Счет у первобытных людей.

2.

24.09.10

Цифры у разных народов. Решение ребусов и логических задач.

3.

01.10.10

Мы живем в мире больших чисел. Решение олимпиадных задач.

4.

04.10.10

Возведение в квадрат чисел, оканчивающих на 5. Решение олимп. задач

5.

11.10.10

Метрическая система мер. Танграм.

6.

18.10.10

Лабиринты. Старинная восточная притча. Решение задач в стихах.

7.

25.10.10

Занимательная страничка. Арифметика.

8.

08.11.10

Решение 1 тура заочной школы «Дьо5ур»

9.

15.11.10

Решение 1 тура заочной школы «Дьо5ур»

10.

22.11.10

Тренировка памяти и внимания. Юмористическая страничка.

11.

29.11.10

Происхождение математических знаков. Решение олимпиадных задач.

12.

06.12.10

Школьный тур олимпиады.

13.

13.12.10

Умножение двузначных чисел, близких к 100. Игра-шутка.

14.

20.12.10

Задачи-смекалки. Решение олимпиадных задач.

15.

14.01.11

Игра «Попробуй считай». Математическая шутка. Задачи в стихах.

16.

17.01.11

Интересные свойства чисел. Задача-сказка «Бездельник и черт»

17.

24.01.11

Еще один способ сложения многозначных чисел.

18.

31.01.11

Умножение на 9,99,999. Леонард Эйлер.

19.

07.02.11

Некоторые особые случаи счета. Математические мотивы.

20.

14.02.11

Умножение на 111. Поэзия уравнений.

21.

21.02.11

Простые числа. Число Шахерезады. Число п

22.

28.02.11

Задачи со спичками.

23.

07.03.11

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

24.

14.03.11

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

25.

19.03.11

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

26.

28.03.11

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

27.

04.04.11

Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».

28.

11.03.11

Выпуск математической газеты

29.

18.03.11

Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».

30.

25.03.11

Открытие нуля.

31.

06.05.11

Решение задач повышенной трудности.

32.

13.05.11

Игра «Крестики-нолики».

33.

20.05.11

Игра «Счастливый случай»

34.

23.05.11

Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах».

 

Занятия групповые (6 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа. Материально-технические и методические условия имеются.

Ожидаемые результаты:

-формирование интереса к творческому процессу;

-умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

-умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

-успешное выступление учащихся на олимпиадах, конкурсе «Кенгуру», «Дьо5ур»

 

Массовые мероприятия.

Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру», в заочной школе «Дьо5ур», в отчетной конференции «Мир моих увлечений», а также выпуск математических газет для учащихся начальной школы.

Список литературы.

  1. Газета «Кэскил».
  2. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева Математика. Занятия школьного кружка.
  3. П.В.Чулков. «Школьные олимпиады» 5-6 классы