Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Об этнокультурных и региональных особенностях в ФГОС нового поколения

Об этнокультурных и региональных особенностях в ФГОС нового поколения

01.12.2007 г. был принят Федеральный Закон №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», согласно которой исключены региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения из структуры государственного образовательного стандарта. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

Настоящие Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены требованиями субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся.

Требования к структуре общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования – система нор, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяют содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и направлены на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования и профессиональной деятельности.

Основная образовательная программа на каждой ступени общего образования должна состоять из следующих частей:

- пояснительная записка

- цели образования для каждой ступени общего образования

- базисный учебный (образовательный) план

- фундаментальное ядро содержания общего образования

- примерные программы по отдельным учебным предметам

- программа формирования универсальных учебных действий

- система оценки учебных достижений обучающихся

- программа воспитания и социализации учащихся

В основную образовательную программу могут включаться дополнительные компоненты, отражающие особенности и интересы субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений общего образования с учетом потребностей личности, общества и государства в общем образовании.

Требования к условиям реализации основных общеобразова­тельных программ представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, финансовых, учебно-материальных, матери­ально-технических, гигиенических и других), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.