Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

П О Л О Ж Е Н И Е О Ш К О Л Е П О Л Н О Г О Д Н Я

ПРОЕКТ.

«Согласовано»: «Утверждено»:

Начальник Абыйского МУУО: Директор:

_____________/М.К.Ушницкий/ _________/Катанов В.А./

П О Л О Ж Е Н И Е О Ш К О Л Е П О Л Н О Г О Д Н Я

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации, с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования»

1.2. Образовательное учреждение, работающее в режиме школы полного дня(далее ШПД) обеспечивает полноценное, полнодневное пребывание ребенка в школе и обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся в течении дня. ШПД функционирует для учащихся начальной школы.

1.3. ШПД создает более полное по сравнению с общеобразовательной школой условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течении всей активной жизни человека. ШПД интегрирует себе функционал как общеобразовательного учреждения, так и преимущества учреждения дополнительного образования.

1.4. Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.5. Режим работы школы как Школы полного дня определятся ежегодно приказом Управления образования и директора школы в соответствии с социальным заказом населения.

1.6. Образовательное учреждение в режиме полного дня работает по индивидуальному штатному расписанию.

2. Режим работы школы полного дня

2.1. Школа полного дня функционирует с 8ч.30мин до 17ч 00мин. Для упорядочения работы школы, возможности создания единого режима ее работа организовывается по урочному принципу. Продолжительность урока 40минут, продолжительность перемен- 10 минут, после 2,3 урока- 20 минут.

2.2. На обед и динамический час выделяется специальное время. Обязательной составляющей режима является активно- двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся ( посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых и.т.д.)

2.3. График пребывания ребенка в школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами.

2.4. Для обучающихся ШПД организуется 3-х разовое питание. График пребывания детей в школе может изменяться в любое время по заявлению родителей.

3. Документация.

3.1. Ежегодный приказ Управления образования и директора школы об организации работы школы в режиме полного дня в соответствии с социальным заказом населения.

3.2. Заявление родителей о зачислении ребенка в школу полного дня с возможностью указания желаемой организации питания и времени ухода из школы.

3.3. Рабочая программа педагога и воспитателя ШПД и учета учебных часов ШПД. В нем отражена вся нагрузка педагога в соответствии с единым расписанием.

3.4. Журнал группы полного дня ( отдельно для воспитателя, отдельно для учета учебных часов ШПД).

3.5. Необходимые отчеты по питанию.

4. Особенности образовательного процесса.

4.1. При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:

- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

- снижение учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания первой и второй половины дня;

- объединение в единый функциональный комплекс образовательного и оздоровительного процесса.

4.2. При составлении расписания допускается возможность пересечения

Основного и дополнительного образования в течении дня.

4.3. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр идругие). Занятия могут проводиться по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление.

5. Медицинское обслуживание.

5.1.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведением лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

6.Организация здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся в ШПД:

6.1.Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в школе,

работающей в режиме полного дня, включает в себя:

- создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;

- наличие медико-педагогической службы;

- организация 3-х разового питания;

- оборудование мест отдыха.