Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Должностная инструкция воспитателя в школе полного дня

Согласовано Утверждаю

председатель профкома директор школы

______________________ __________________

Игнатьев А.А. Катанов В.А.

Должностная инструкция

воспитателя в школе

полного дня

МОУ «Майорская СОШ»

1.Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), Примерных рекомендаций об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3 Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4 Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5 В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6 Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.Функции.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в школе;

2.2. организация и проведение внеурочной и внешкольной работы по окончании учебных занятий в закрепленной группе.

3.Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

3.3. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;

3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.5. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих) или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам; проводит занятия кружка( по своему выбору) не менее 1 раза в неделю.

3.6. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

3.7. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

3.8. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

3.9. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.10. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.11. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.12. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.13. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.14. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.15. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.18. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.19. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

4.Права.

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определенном Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5.Образовательная деятельность

5.1.Планирует и организует учебную, развивающую и воспитательную деятельность по дополнительному компоненту учебного плана (внеурочная деятельность).

5.2. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание во внеурочное время.

5.3. Готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование воспитательной работы в группе с учетом различных направлений: познавательного; экскурсионного; эстетического; спортивно-туристического; трудового и т. д.

5.4. Готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в группе и отчитывается по итогам четверти и года.

5.5. Участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках общешкольной работы.

5.6. Содействует организации каникулярной деятельности в группе.

5.7. Содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций и т. д.

6.Мотивационная деятельность

6.1. По формированию мотивации у учителей к высокопродуктивной педагогической деятельности:

- Соблюдает нормы этики в общении с коллегами.

- Совместно с коллегами, работающими с данной группой детей, участвует в разработке общих подходов к образовательной деятельности в группе.

- Совместно с медработником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

6.2. По формированию мотивации у учащихся к продолжению образования и самообразования:

-Соблюдает нормы этики в общении с учащимися.

- Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика группы.

- Осуществляет индивидуальную работу с учащимися группы, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности.

- Отлеживает эмоциональное состояние группы, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в группе.

- Организует награждения учащихся.

6.3. По формированию у родителей мотивации на совместную деятельность:

-Участвует в проведении родительских собраний.

-Информирует родителей о состоянии образовательной и внеучебной деятельности их детей.

- Консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей.

- Участвует в организации совместных внеурочных мероприятий с родителями

7.Ответственность.

7.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы (класса), нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

7.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

8.Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

8.1. работает по графику, и утвержденному директором школы;

8.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей и/или воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

8.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

8.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

8.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.6. работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.