Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

«Утверждаю»:

Директор школы: /Катанов В.А./

«____»___________ 2010г

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908), Уставом школы.

1.2. Школьная аттестационная комиссия создается с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы требованиям второй квалификационной категории.

1.3. В своей деятельности школьная аттестационная комиссия руководствуется законодательством РФ, локальными актами школы.

1.4. Состав и сроки полномочий аттестационной комиссии рассматриваются на педагогическом совете школы и утверждаются приказом директора школы. Все изменения в состав аттестационной комиссии в период действия ее полномочий вносятся педагогическим советов и утверждаются директором школы.

2. Задачи школьной аттестационной комиссии

2.1. Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:

-определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы требованиям второй квалификационной категории;

-присваивать вторую квалификационную категорию педагогическим работникам школы в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;

-соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;

-определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;

-оказывать консультативную помощь аттестуемым работникам школы;

-изучать и внедрять опыт работы школьных аттестационных комиссий улуса ;

обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками школы.

3. Обязанности членов школьной аттестационной комиссии

Председателем аттестационной комиссии является директор образовательного учреждения.

Заместителем председателя – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе;

Членами аттестационной комиссии назначаются:

-работники образовательного учреждения (председатели МО, учителя первой и высшей квалификационных категорий);

-представители профсоюзного комитета школы;

-представители родительской общественности;

-представители органов государственной власти и местного самоуправления.

Председатель аттестационной комиссии руководит деятельностью школьной аттестационной комиссии и обеспечивает выполнение поставленных задач, руководствуясь законодательством РФ, локальными актами школы.

Председатель аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:

-готовит проекты распоряжений и приказов по вопросам организации и проведения аттестации сотрудников школы

-вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по ротации состава аттестационной комиссии, формирует списки кандидатов;

-утверждает план работы аттестационной комиссии, список педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем году, график прохождения аттестации сотрудниками школы;

-определяет алгоритм работы аттестационной комиссии и осуществляет контроль соблюдения регламента работы аттестационной комиссии;

-распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

-утверждает состав экспертных групп. При конфликтных ситуациях формирует альтернативные экспертные группы;

-отвечает за качество экспертных заключений по итогам обследования профессиональной деятельности работников школы, подавших заявление на вторую квалификационную категорию;

-консультирует членов аттестационной комиссии по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;

-проводит заседания аттестационной комиссии;

-доводит до сведения претендентов на повышение (подтверждение) квалификационной категории итоги аттестации;

-контролирует соблюдение процедуры проведения аттестации и правильности оформления документации;

-следит за правильностью и качеством оформления протоколов заседаний аттестационной комиссии;

-в ходе аттестации может ходатайствовать перед улусной аттестационной комиссией о присвоении первой квалификационной категории тем или иным работникам школы;

-представляет аттестационную комиссию на уровне улуса (посещение семинаров, совещаний, круглых столов, коллегии);

-проводит аттестационно - кадровую политику с целью формирования резерва администрации школы;

-представляет отчет о ходе аттестационной работы в школе на планерках,

-подводит итоги работы аттестационной комиссии школы, поощряет членов комиссии и экспертных групп, привлекаемых к проведению аттестации.

Заместитель председателя аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, локальными актами школы.

Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:

-формирует пакет документов по аттестации педагогических работников (план работы аттестационной комиссии, графики, списки и т.д.)

-знакомит сотрудников школы с Положением о порядке аттестации, разъясняет им требования нормативных документов;

-знакомит аттестуемых с порядком проведения аттестационных процедур, планом-графиком прохождения аттестации;

-доводит распоряжения председателя аттестационной комиссии по вопросам организации и проведения аттестации до сотрудников школы;

-информирует аттестуемых об изменениях и дополнениях в документах, регулирующих проведение аттестации;

-формирует состав экспертных групп, проводит обучающие занятия с экспертными группами по вопросам аттестации;

-консультирует членов экспертных групп по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;

-готовит заседания аттестационной комиссии;

-организует работу с педагогическими кадрами в межаттестационный период.

- в период отсутствия председателя аттестационной комиссии выполняет его обязанности.

Секретарь аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, локальными актами школы и выполняет следующие обязанности:

-ведет разъяснительную работу по заполнению заявлений на вторую квалификационную категорию;

-осуществляет прием и регистрацию заявлений от аттестуемых;

-ведет учет входящих и исходящих документов по аттестации (поступающих в школу из вышестоящих органов управления образованием и других организаций по вопросам аттестации и отправляемых из школы в улусную аттестационную комиссию);

-обеспечивает явки членов комиссии и приглашает аттестуемых на заседания аттестационной комиссии;

-ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет документацию (журнал регистрации заявлений, аттестационные листы, решения аттестационной комиссии и др.);

-готовит ходатайства, выписки, решения из протоколов заседания аттестационной комиссии;

-оформляет и обновляет информацию на стенде «Аттестация педагогических работников».

Члены аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, локальными актами школы и обязаны:

-консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;

-проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;

-проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;

-содействовать максимальной достоверности экспертизы, обеспечивать глубину и объективность экспертных оценок;

-проявлять объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;

-обеспечивать профессиональное обобщение итогов деятельности педагогических работников.

4. Организация работы школьной аттестационной комиссии

4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию является личное заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию.

В исключительных случаях с целью определения уровня профессионализма работника и его соответствия занимаемой должности аттестация может быть проведена по инициативе администрации или педагогического совета школы.

4.2. Аттестация педагогических кадров на вторую квалификационную категорию проводится в период с 15 октября по 30 апреля.

4.3. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

4.4. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) аттестуемого второй квалификационной категории.

В исключительных случаях (по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена директором школы.

4.5. Заседания аттестационной комиссии проводится по мере поступления заявлений от педагогических работников школы, но не реже 6 раз в год.

4.6. Для проведения квалификационного испытания при аттестационной комиссии приказом директора формируются экспертные группы по предметам (образовательным областям, циклам).

4.7. Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию проводится экспертными группами по двум направлениям:

1) профессиональная компетентность аттестуемого;

2) результаты деятельности аттестуемого.

По результатам экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результатов его деятельности в течение трех последних лет экспертная группа составляет заключение установленного образца.

4.8. По результатам экспертизы аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории.

4.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

4.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

4.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки.

5. Права членов аттестационной школьной комиссии

Члены школьной аттестационной комиссии имеют право:

5.1. Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации на вторую квалификационную категорию.

5.2. Привлекать на договорной основе специалистов по обмену опытом аттестации кадров.

5.3. Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области, улусных методистов;

5.4. Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы.

5.5. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах своей компетенции.

5.6. Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогических работников и представлять их на рассмотрение директору.

5.7. Вносить предложение по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии.

5.8. Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы.

5.9. Обращаться за консультациями по проблемам аттестации в УМС, аналогичные комиссии других школ, в интересах совершенствования своей работы.

5.10. Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.

5.11. Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

6. Контроль деятельности школьной аттестационной комиссии

6.1. Контроль деятельности аттестационной комиссии осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором школы, а также представителями улусной аттестационной комиссии.

Положение рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от «____» ____________200_г.