Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной группе школьной аттестационной комиссии

 

«Утверждаю»:

Директор школы: /Катанов В.А./

« » _________________2010г

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной группе школьной

аттестационной комиссии

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа МО РФ от 26 июня 2000г № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», письма МО РФ от 29 марта 2001 г № 20-52-1350/20-5 и определяет порядок экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результатов его деятельности.

1.2. Экспертные группы создаются по образовательным областям ( педагогическим специальностям, циклам) на весь период аттестации в соответствии с количеством заявлений, поданных аттестуемыми. Экспертная группа обеспечивает конфиденциальность и корректность в использовании результатов экспертной работы, сохранность материалов аттестации.

1.3. Целью деятельности экспертной группы является подготовка и проведение квалификационных испытаний для определения профессиональной компетентности аттестуемого работника, а также оценка результативности его труда за последние 3 года на основании требований «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

1.4. В состав ЭГ включаются педагоги, имеющие высшее образование, первую или высшую квалификационную категорию, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. В качестве экспертов могут привлекаться члены аттестационной комиссии при наличии соответствующей квалификации.

1.5. Основными принципами деятельности экспертной группы являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

1.6. Количественный ( не менее 3-х человек) и персональный состав экспертной группы определяется школьной аттестационной комиссией после рассмотрения поданных на аттестацию заявлений и утверждается приказом директора.

1.7. Экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого и результатов его деятельности осуществляется за счет средств образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели в соответствии с п. 3.7. «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников…». Оплата труда экспертов проводится по трудовому соглашению, заключенному с директором школы.

2. Организация работы экспертных групп

2.1.Работу экспертной группы возглавляет председатель, назначаемый аттестационной комиссией из числа председателей МО или авторитетных

педагогов данной области знаний. Председатель экспертной группы организует взаимодействие аттестационной комиссией в процессе подготовки и проведения экспертизы.

2.2.Экспертиза деятельности аттестуемого осуществляется в соответствии с временными требованиями по оценке квалификации уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории педагогическим работникам.(приложение 3 к письму МО РФ от 29 марта 2001г № 20-52-1350/20-5).

2.3.Предметом экспертизы являются:

- результаты самоанализа педагогической деятельности аттестуемого;

- комплект документов, приложенный к заявлению;

- профессиональная компетентность работника;

- результаты деятельности аттестуемого.

2.4.Для каждого аттестуемого работника экспертная группа совместно с аттестационной комиссией составляет программу прохождения в соответствии с избранной им формой и требованиям квалификационных характеристик, определяет время и место проведения экспертизы, назначает ответственных лиц из числа экспертов.

2.5.Экспертиза проводится с 15 октября по 30 апреля.

Работа экспертной группы осуществляется в соответствии с графиком, в котором устанавливаются сроки проведения экспертизы индивидуально для каждого педагогического работника. О сроках проведения аттестации эксперт извещает аттестуемого не позднее, чем за 2 недели до ее начала. О времени прихода экспертов для наблюдения и анализа учебно-воспитательных занятий экспертная группа не обязана ставить аттестуемого в известность. Продолжительность экспертизы одного аттестуемого не должна превышать 10 дней с ее начала и до оформления экспертного заключения.

2.6.По результатам работы экспертная группа проводит анализ и обработку содержания материалов проведенной экспертизы и составляет итоговое заключение. Заключение оформляет председатель экспертной группы. Экспертное заключение принимается большинством голосов и подписывается всеми членами группы. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы , оно фиксируется в форме приложения к заключению. Экспертное заключение является основным документом, на основании которого аттестационная комиссия школы принимает свое решение. Аттестуемый должен быть ознакомлен с предварительными результатами экспертной оценки.

3. Права и обязанности членов экспертной группы

3.1.Члены экспертной группы обязаны:

а)владеть нормативно- правовой базой аттестации, строго соблюдать требования «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.» и других нормативных документов при проведении экспертизы;

б)владеть процедурой проведения аттестации, формами и методами получения анализа и обобщения информации;

в)обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы;

г)проводить экспертную оценку в строго установленные сроки;

д)защищать права аттестуемых;

е)соблюдать гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам;

ж)не наносить ущерба своей основной профессиональной деятельности.

3.2.Члены экспертной группы имеют право:

а)запрашивать у аттестуемого необходимые документы и информацию для оценки его профессиональной компетентности и результатов деятельности в пределах своей компетенции;

б)проводить собеседование с аттестуемым, анкетирование учащихся, родителей, членов педагогического коллектива;

в)проводить диагностику качества обучения и обученности учащихся (срезы знаний, контрольные работы, тестирование и.т.п.) в соответствии с заявленной формой и процедурой аттестации.

4.Контроль за деятельностью экспертной группы

Контроль за деятельностью экспертной группы осуществляется председателем школьной аттестационной комиссии и его заместителем в соответствии с планом работы аттестационной комиссии, утвержденным директором школы.

Положение рассмотрено и одобрено на заседании

педагогического совета школы.

Протокол № ____ от « » __________ 2010г.