Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

Утвержден приказом Министерства образования

Республики Саха (Якутия)

№01-16/1138 от 25 апреля 2011 года

Административный регламент

предоставления государственной услуги по аттестации

педагогических работников образовательных учреждений

Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1.Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее – государственная услуга).

1.2.Наименование государственной услуги - аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).

1.3.Наименование органа, предоставляющего государственную услугу- Министерство образования Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

1.4.Наименованипе организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги – Министерство образования Республики Саха (Якутия), органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения, общественные организации, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия).

1.5.Получатели государственной услуги:

педагогические работники образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), заявившие на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

педагогические работники образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), не имеющие квалификационной категории и подлежащие обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

руководители (претенденты на должность руководителя) государственного образовательного учреждения, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.6.При получении государственной услуги заявитель имеет право на:

· получение государственной услуги своевременно в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

· получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

· досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.

1.7.В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Аттестация – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или установление соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу по аттестации – Министерство образования Республики Саха (Якутия);

Главная аттестационная комиссия - орган, созданный на основании приказа министра образования Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия). В состав Главной аттестационной комиссии входят аттестационные подкомиссии муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия) и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее – подкомиссии). Председателем Главной аттестационной комиссии является министр образования Республики Саха (Якутия), заместителями председателя являются заместители министра образования Республики Саха (Якутия), представителями аттестационных подкомиссий являются руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия), государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства. В состав Главной аттестационной комиссии и аттестационных подкомиссий для проведения экспертизы на соответствие заявленным квалификационным категориям входят эксперты.

Решение аттестационной комиссии - выводы комиссии о соответствии (несоответствии) аттестуемого работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории (первой или высшей), или соответствии (несоответствии) занимаемой должности;

Квалификационная категория – показатель, отражающий оценку соответствия уровня квалификации аттестуемого педагогического работника нормативным требованиям;

Процедура аттестации – утвержденная в установленном порядке и официально предписанная к исполнению стандартная совокупность последовательных действий для осуществления процесса аттестации.


2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1.Наименование государственной услуги

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

Закон РФ № 3266-1;

Порядок аттестации

2.2.Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за предоставление государственной услуги

Министерство образования Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство)

п. 16 ст. 29 Закона РФ №3266-1

2.3.Надлежащий исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) (государственное учреждение), непосредственно предоставляющий государственную услугу

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

2.4.Организации, участвующие в процессе предоставления государственной услуги

Министерство образования Республики Саха (Якутия), органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения, общественные организации, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия).

2.5.Правовые основания для предоставления государственной услуги

 Государственная услуга «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» далее по тексту «Аттестация» оказывается в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: 
1.Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ №3266-1);
2.Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210–ФЗ);
3.Законом Республики Саха (Якутия) «Об образовании»(в ред. Законов РС(Я) от 16.06.2005 253-З N 513-III,от 11.10.2006 382-З N 777-III) ( далее – Закон РС(Я))
4.Указом Президента РС(Я) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги от 16 марта 2011г. № 529

4.Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации);

5.Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 №03-52/46 «О направлении разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – письмо № 03-52/46);

6.Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

7.Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – приказ МзиСР РФ № 761н);

8.Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации о методике оценки уровня квалификации педагогических работников N 03-339 от 29 ноября 2010 г.

 

2.6.Юридически значимые действия, осуществляемые в результате государственной услуги

Аттестуемый предоставляет в Главную аттестационную комиссию Министерства образования Республики Саха (Якутия) пакет документов, обозначенных в пункте 2.9.
ГАК принимает решение, которое оформляется протоколом. На основании протокола оформляется приказ Министерства образования РС (Я). На основании приказа секретарем ГАК заполняется аттестационный лист.
Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, который выдается работодателю под роспись для передачи аттестованному работнику и хранения второго экземпляра в личном деле аттестованного работника










2.7.Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

Приказ Министерства образования Саха (Якутия) о присвоении высшей, первой квалификационных категорий либо о подтверждении соответствия (несоответствии) занимаемой должности

Уведомление может быть передано получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном, бумажно-электронном).

При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через уведомление, без участия должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем;

При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажно-электронном виде скан-копия уведомления, заверенного рукописной подписью министра или заместителя министра образования Республики Саха (Якутия), сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты секретаря подкомиссии.

п. 13,14 Порядка аттестации

2.8.Срок предоставления государственной услуги

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально с сентября по апрель календарного года. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (высшей или первой) на основании представления работодателя.

Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится по заявлению работника один раз в пять лет (для подтверждения имеющейся квалификационной категории) или досрочно (с целью получения высшей квалификационной категории) не ранее чем через два года после предыдущей аттестации.

Аттестация руководителей образовательного учреждения, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, проводится один раз в пять лет.

Аттестация вновь назначаемых (претендентов) руководителей образовательного учреждения, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, проводится с процедурами, установленным учредителем.

Началом аттестации считается начало прохождения аттестуемым

работником аттестационной процедуры:

- проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

- проведение экспертизы профессиональных результатов с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

- проведение экспертизы профессиональной деятельности, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (для руководителей или претендентов на должность руководителя).

Завершением аттестации является принятие решения Главной аттестационной комиссией.

Пп. 7, 15, 17, 22, 25, 27, 29 Порядка аттестации;

п. 40 письма № 03-52/46

2.9.Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:
1. Представление работодателя на аттестуемого педагогического работника. 

2. Экспертное заключение о результатах квалификационного испытания.

 Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой):
1. Заявление педагогического работника о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.

2. Экспертное заключение о результатах проведения экспертизы профессиональных результатов.

3. Заверенная копия документа о прохождении курсов повышения квалификации в течение пяти лет перед аттестацией.

Перечень документов, необходимых для проведения аттестации руководителя (претендента на должность руководителя) подведомственного учреждения с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

Заявление руководителя (претендента на должность руководителя) подведомственного учреждения о проведении его аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Представление руководителя на заместителей подведомственного учреждения о проведении его аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2. Документ о результатах экспертизы профессиональной деятельности.

3. Заверенная копия документа о прохождении курсов повышения квалификации в течение пяти лет перед аттестацией.

Приложения № 1, 2, 3 к письму № 03-52/46;

пп. 7, 19, 20, 22, 25 Порядка аттестации

2.10.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня.

2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

При личной подаче заявки работодателем – в день подачи заявления;

При централизованном приеме заявок работодателей через секретарей подкомиссий по мере поступления.

2.12.Срок рассмотрения в Министерстве заявлений педагогических работников, представлений работодателей.

Срок рассмотрения заявлений в Министерстве не более месяца со дня регистрации указанных документов.

2.13.Срок извещения заявителя о результатах предоставления услуги

Издание приказа о присвоении заявителю квалификационной категории, оформление аттестационного листа, направление приказа и аттестационного листа заявителю или его работодателю производится в течение 30 календарных дней с момента заседания ГАК

2.14.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1.Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.

2.Заявитель не является работником государственного или муниципального образовательного учреждения;

3.Заявитель не занимается педагогической деятельностью на территории Республики Саха (Якутия);

4.Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем

2.15.Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой) являются:

1.Несоответствие образовательного ценза требованиям квалификационной характеристики по должности педагогического работника.

2.Несоответствие профессиональных результатов, указанных педагогическим работником в заявлении в качестве оснований для аттестации, требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

3.Подача заявления на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории ранее, чем через два года после предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию или после окончания срока действия первой квалификационной категории, присвоенной педагогическому работнику по итогам предыдущей аттестации.

Основанием для отказа в проведении аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, является наличие у педагогического работника причин для освобождения от аттестации (п. 20 Порядка аттестации)

пп. 20, 23, 24, 29, 30, 31,32 Порядка аттестации

2.16.Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.17.Способ взимания платы

С заявителя при предоставлении государственной услуги плата не взимается

2.18.Требования к местам предоставления государственной услуги

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в зданиях учреждений, осуществляющих организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).

Центральный вход в здание учреждений, осуществляющих организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

времени приема граждан;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03»

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.

2.19.Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг

Показателями доступности и качества предоставления государственных услуг являются следующие принципы: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2.20.Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги по аттестации на высшую квалификационную категорию предоставляется непосредственно Министерством образования Республики Саха (Якутия) с использованием средств:

-телефонной связи с сотрудниками отдела кадровой политики и правовой работы Министерства образования Республики Саха (Якутия) (677011, г.Якутск, пр.Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 308 (телефоны 42-03-57; 44-48-21),

-электронной почты: mokadry@yandex.ru; mokadry@mail.ru

-официального сайта Министерства образования Республики Саха (Якутия): http://sakha.gov.ru.minobr

-интернет-сайтов муниципальных органов управления образованием;

-при личном обращении заявителя.

-через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

График работы Министерства – понедельник - четверг - с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин., пятница – с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 45 мин. до 14 ч.00 мин.), выходные дни – суббота, воскресенье.

Информацию о процедуре предоставления государственной услуги по аттестации на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности можно получить по телефонам органов управления образованием муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия).

Кроме этого, на информационных стендах в помещении органов управления образованием, предназначенном для приема документов, размещаются следующие материалы:

перечень нормативно - правовых документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

текст Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

В Едином портале государственных и муниципальных услуг, Республики Саха (Якутия), на Интернет - портале Министерства размещаются следующие материалы:

текст Административного регламента с приложениями;

перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Информация о ходе исполнения государственной услуги доводится специалистами Министерства, председателями и секретарями аттестационных подкомиссий при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Министерство документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства:

о перечне нормативно-правовых документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений;

о процедуре проведения аттестации;

о составе Главной аттестационной комиссии;

о графике работы экспертных групп и аттестационных подкомиссий Главной аттестационной комиссии;

об основаниях отказа в приеме заявления (представления) на аттестацию;

об основаниях отказа в присвоении квалификационной категории;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.21.Особенности предоставления услуги в органах управления образования муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)

Экспертиза материалов педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности, на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на подтверждение соответствия занимаемой должности руководителя образовательного учреждения, подведомственного Министерству, проводится подкомиссиями, утвержденными приказом Министерства.

2.22.Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Планируется принятие заявления в электронной форме (с 2012 г.)

2.23.Формы и вид обращения заявителя

При очном обращении в Министерство при подаче заявления об аттестации:

- бумажный вид – оригинал;

При заочном обращении в Министерство при подаче заявления об аттестации:

-бумажно-электронный вид.


3. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

3.1.1.Информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти РС (Я), предоставляющих государственную услугу

Министерство образования Республики Саха (Якутия) (677011, г.Якутск, пр.Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 308 (телефон 42-03-57; 44-48-21).

График работы Министерства – понедельник - четверг - с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин., пятница – с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 45 мин. до 14 ч.00 мин.), выходные дни – суббота, воскресенье.

3.1.2.Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), непосредственно предоставляющий государственную услугу: Министерство образования Республики Саха (Якутия)

3.1.3.Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

Министерством образования Республики Саха (Якутия) с использованием средств:

- телефонной связи с сотрудниками отдела кадровой политики и правовой работы - электронной почты: mokadry@yandex.ru; mokadry@mail.ru

- официального сайта Министерства образования Республики Саха (Якутия): http://sakha.gov.ru.minobr

- Интернет-сайтов муниципальных органов управления образованием;

- при личном обращении заявителя.

-через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

3.1.4.Справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти РС (Я), предоставляющих государственную услугу

Телефоны отдела кадровой политики и правовой работы Министерства образования Республики Саха (Якутия) 44-48-21 42-03-57

3.1.5.Адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти в РС (Я) в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты: mokadry @mail.ru; mokadry@yandex.ru; официальный сайт Министерства образования Республики Саха (Якутия): http://sakha.gov.ru/minobr

3.1.6.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

Министерство образования Республики Саха (Якутия) (677011, г.Якутск, пр.Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 308, отдел кадровой политики и правовой работы (телефон 44-48-21, 42-03-57).

3.1.7.Порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет

электронные почты: mokadry@ mail.ru; mokadry@yandex.ru;

- официального сайта Министерства образования Республики Саха (Якутия): http://sakha.gov.ru/minobr

- Интернет-сайтов муниципальных органов управления образованием;

Кроме этого, на информационных стендах в помещении органов управления образованием, предназначенном для приема документов, размещаются следующие материалы:

перечень нормативно - правовых документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

текст Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

В Едином портале государственных и муниципальных услуг, Республики Саха (Якутия), на Интернет - портале Министерства размещаются следующие материалы:

текст Административного регламента с приложениями;

перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

3.2.Сроки предоставления государственной услуги

3.2.1.Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально с сентября по апрель календарного года. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (высшей или первой) на основании представления работодателя.

Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится по заявлению работника один раз в пять лет (для подтверждения имеющейся квалификационной категории) или досрочно (с целью получения высшей квалификационной категории) не ранее чем через два года после предыдущей аттестации.

Аттестация руководителей образовательного учреждения, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, проводится один раз в пять лет.

Аттестация вновь назначаемых (претендентов) руководителей образовательного учреждения, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, проводится с процедурами, установленным учредителем. Началом аттестации считается начало прохождения аттестуемым работником аттестационной процедуры:

- проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

-проведение экспертизы профессиональных результатов с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

-проведение экспертизы профессиональной деятельности, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (для руководителей или претендентов на должность руководителя).

Завершением аттестации является принятие решения Главной аттестационной комиссией.

3.2.2. Сроки приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ или РС (Я)

Основания для приостановления предоставления государственной услуги по аттестации педагогического работника предусмотрены в п.п.2.14 и 2.15.

3.2.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Аттестационный лист с записью о решении Главной аттестационной комиссии, результатах голосования, дате принятия решения выдается заявителю в срок до 2 месяцев со дня подачи заявления.

3.2.4. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.

3.3.Информация о необходимых процедурах для предоставления государственной услуги

3.3.1.Административные процедуры услуги по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

А)Секретарем Главной аттестационной комиссии (далее - секретарь ГАК) осуществляется прием документов. Работодатель подает представление в подкомиссию органа управления образованием Главной аттестационной комиссии Министерства (далее - подкомиссия), прием представлений работодателей на аттестуемых педагогических работников (далее - представления работодателей), других аттестационных документов осуществляет секретарь подкомиссии. Руководитель государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Министерства, подает представление секретарю ГАК.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя в подкомиссию или ГАК.

Результат процедуры: прием и регистрация в журнале регистрации представлений работодателей на проведение аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Б) Секретарем ГАК осуществляется:

- прием и регистрация представлений работодателей и секретарей подкомиссии;

- занесение сведений об аттестуемых работниках в журнал регистрации заявок;

Результат процедуры: регистрационная запись на представлении работодателя, регистрация в журнале регистрации представлений работодателей.

В)Руководителем отдела кадровой политики и правовой работы готовится и направляется на подпись министру проект приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В приказе указываются:

- списочный состав педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- график проведения аттестации указанных педагогических работников.

Результат процедуры: проект приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Г)Министр подписывает приказ о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3.1 (а), осуществляются (при наличии поступивших представлений) в течение 30 календарных дней со дня завершения приема заявок работодателей по графику, утвержденному приказом министра.

Результат процедуры: приказ о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутии) направляется секретарем ГАК в муниципальные органы управления образованием, государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства.

Д) Секретарем подкомиссии проводится следующая организационная работа в подкомиссиях:

- обеспечение приема представлений работодателей на аттестуемых педагогических работников (далее - представления работодателей), других аттестационных документов секретарями подкомиссий;

- проведение квалификационных испытаний по графику, утвержденному приказом министра, экспертными группами подкомиссий;

- подготовка экспертными группами подкомиссий экспертных заключений о результатах квалификационного испытания педагогических работников, аттестовавшихся на соответствие занимаемой должности;

- подготовка подкомиссией с учетом представления работодателя и экспертного заключения о результатах письменного квалификационного испытания аттестованных педагогических работников выписки из протокола заседания подкомиссии с рекомендациями признать соответствующими (либо не соответствующими) занимаемой должности аттестованных педагогических работников;

- представление подкомиссией в Главную аттестационную комиссию выписки из протокола заседания подкомиссии с рекомендациями признать соответствующими (либо не соответствующими) занимаемой должности аттестованных педагогических работников;

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 календарных дней со дня издания приказа министра о проведении аттестации соответствующих педагогических работников.

Результат процедуры: выписка из протокола подкомиссии с рекомендациями признать соответствующими (либо не соответствующими) занимаемой должности аттестованных педагогических работников направляется в Главную аттестационную комиссию .

Е)Секретарем ГАК осуществляется подготовка к рассмотрению на заседании Главной аттестационной комиссии Министерства.

В случае если подкомиссия вносит предложение о несоответствии педагогического работника занимаемой должности, его аттестационные документы рассматриваются на заседании Главной аттестационной комиссии и принимается решение в присутствии аттестуемого работника (при наличии его заявления об участии в заседании), работодателя, представителя первичной профсоюзной организации, в которой состоит работник.

Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании.

В протоколе указывается:

- фамилия, имя, отчество аттестуемого работника,

- должность, место работы,

- результаты квалификационного экзамена;

- результаты голосования;

- решение комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются по графику заседаний Главной аттестационной комиссии, утвержденному министром, но не позднее двух месяцев от начала аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника.

Результат процедуры: протокол Главной аттестационной комиссии Министерства

Ж) Секретарь ГАК готовит проект приказа об итогах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

В приказе указывается:

фамилия, имя, отчество, должность, место работы аттестованного работника;

дата принятия решения Главной аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности.

Результат процедуры: проект приказа о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности.

З)Министром подписывается приказ о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности.

Результат процедуры: приказ направляется в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательные учреждения.

И)Секретарь подкомиссии вносит в аттестационный лист запись о решении Главной аттестационной комиссии, результатах голосования, дате принятия решения, подписывает аттестационные листы, передает их на подпись председателю подкомиссии, выдает оформленные аттестационные листы (в 2 экз.) работодателю под роспись для передачи аттестованному работнику и хранения второго экземпляра в личном деле аттестованного работника.

Результат процедуры: оформленные аттестационные листы.

3.3.2. Административные процедуры услуги по проведению аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей).

А)Педагогическим работником подается лично или через секретаря подкомиссии заявление о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (высшей или первой) (далее – заявление) и пакет документов, обозначенный в п.2.9.

Б) Секретарем ГАК осуществляется:

прием и регистрация заявления;

прием и регистрация пакета документов педагога.

Заявитель имеет право письменно отозвать свое заявление до начала или во время проведения процедуры аттестации, о чем производится соответствующая запись в журнале регистрации.

Результат процедуры: регистрационная запись в журнале, регистрационная запись на заявлении либо возврат заявления заявителю или секретарю подкомиссии с обоснованием отказа в приеме.

В) Руководителем отдела кадровой политики и правовой работы готовится и направляется на подпись министру проект приказа о проведении аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой).

В приказе указываются:

списочный состав педагогических работников, подавших заявления на аттестацию для установления соответствия их уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой);

график проведения аттестации (далее - График);

Результат процедуры: проект приказа о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).

Г)Министром подписывается приказ о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).

Процедуры, установленные пунктами 3.2.3. и 3.2.4, осуществляются ежемесячно по мере поступления в течение учебного года.

Результат процедуры: подписанный приказ направляется в муниципальные органы управления образованием, государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, для организации деятельности Главной аттестационной комиссии, подкомиссий.

Д)Секретарем ГАК проводится подготовительная работа по организации экспертизы профессиональных результатов претендентов на высшую (первую) квалификационные категории:

- определяется списочный состав аттестуемых работников, подлежащих профессиональной экспертизе с привлечением независимых экспертов, в соответствии с поданными заявлениями на аттестацию;

- формируется состав экспертных групп Главной аттестационной комиссии с учетом профиля образовательной деятельности (специальности) и места работы аттестуемых работников;

- готовится проект приказа о составе подкомиссий и экспертных групп Главной аттестационной комиссии;

- по предложению председателей экспертных групп готовится предварительный график выезда экспертных групп по территории Республики Саха (Якутия).

График выезда согласовывается:

с руководителями органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений по месту работы аттестуемых работников с целью обеспечения экспертов транспортом;

с руководителями органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений по месту работы экспертов.

Результат процедуры: списочный состав экспертных групп при Главной аттестационной комиссии и подкомиссиях, предварительный график выезда экспертных групп в образовательные учреждения.

Е)Секретарь ГАК готовит и направляет на подпись министру проект приказа о составе экспертных групп при Главной аттестационной комиссии и подкомиссиях.

Результат процедуры: проект приказа о составе экспертных групп при Главной аттестационной комиссии и подкомиссиях.

Ж)Министром подписывается приказ о составе экспертных групп при Главной аттестационной комиссии и подкомиссиях.

Процедуры, установленные пунктом 3.3.2., осуществляются ежемесячно по мере поступления заявлений с сентября по апрель календарного года.

Результат процедуры: подписанный приказ передается экспертам в качестве основания для командирования, руководителям учреждений, подведомственных Министерству, в муниципальные органы управления образования для извещения заявителей и их работодателей о графике проведения экспертизы.

З)Специалистами отдела кадровой политики и правовой работы организуется деятельность экспертных групп, контролируется объективность и качество экспертной оценки.

Экспертиза проводится в соответствии с Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации.

Выводы экспертов с обоснованием вносятся в экспертное заключение.

О результате экспертизы заявитель уведомляется письменно под роспись в экспертном заключении.

Результат процедуры: экспертные заключения направляются в Главную аттестационную комиссию Министерства для рассмотрения.

И)Руководителем отдела кадровой политики и правовой работы организуется заседание Главной аттестационной комиссии, готовится план заседания, формируется проект приказа о соответствии (несоответствии) требованиям заявленной квалификационной категории (высшей или первой) педагогических работников по итогам анализа представленных экспертных заключений для заслушивания на заседании комиссии и принятия решения об их соответствии (несоответствии) требованиям заявленной квалификационной категории;

Секретарем Главной аттестационной комиссии ведется протокол заседания Главной аттестационной комиссии.

Протокол подписывается председателем, членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3.2, осуществляются по мере поступления аттестационных материалов в комиссию по графику заседаний Главной аттестационной комиссии, утвержденному Министерством, не позднее двух месяцев с момента начала процедуры аттестации, проводимой в соответствии с приказом о проведении аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (высшей или первой).

Результат процедуры: протокол заседания Главной аттестационной комиссии.

К)Секретарем ГАК готовится проект приказа о присвоении высшей, первой квалификационной категории педагогическим работникам, в отношении которых комиссией было принято положительное решение.

В приказе указывается:

фамилия, имя, отчество, должность, место работы заявителя;

дата принятия решения комиссии о предоставлении государственной услуги.

Результат процедуры: проект приказа о предоставлении государственной услуги.

Л)Министром подписывается приказ о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Результат процедуры: подписанный приказ направляется в муниципальные органы управления образованием, государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, для установления заявителям соответствующего уровня оплаты труда.

М)Секретарь подкомиссии вносит в аттестационный лист записи о решении Главной аттестационной комиссии, результатах голосования, дате принятия решения, реквизитах приказа о предоставлении государственной услуги, передает аттестационные листы на подпись председателю и секретарю Главной аттестационной комиссии, заверяет оформленный аттестационный лист гербовой печатью Министерства.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2.10.и 3.2.12, осуществляются в течение 30 дней с момента принятия решения аттестационной комиссией.

Результат процедуры: приказ о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, оформленные аттестационные листы.

Н)Секретарь Главной аттестационной комиссии выдает аттестационные листы (в 2 экземплярах) заявителям или представителям муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных учреждений (в случае централизованной выдачи аттестационных листов) для передачи по принадлежности заявителям под роспись в журнале выдачи аттестационных листов.

Результат процедуры: запись в журнале выдачи аттестационных листов, включая подпись лица, получившего аттестационные листы.

3.3.3. Административные процедуры услуги по проведению аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности руководителя (претендента на должность руководителя) подведомственного учреждения Министерства.

А)Заявителем подается лично заявление о проведении аттестации для установления соответствия занимаемой должности и пакет документов, обозначенный в п.2.9.

Б)Секретарем ГАК осуществляется:

прием и регистрация заявления, представления;

прием и регистрация пакета документов заявителя.

В случае несоответствия заявления и пакета документов заявителя требованиям, установленным настоящим Регламентом и Положением проведения аттестации, документы возвращаются заявителю лично (при индивидуальной подаче).

Заявитель имеет право письменно отозвать свое заявление до начала или во время проведения процедуры аттестации, о чем производится соответствующая запись в журнале регистрации.

Результат процедуры: регистрационная запись в журнале, регистрационная запись на заявлении либо возврат заявления заявителю или секретарю подкомиссии с обоснованием отказа в приеме.

В)Руководителем отдела кадровой политики и правовой работы готовится и направляется на подпись министру проект приказа о проведении аттестации

В приказе указываются:

- списочный состав руководителей, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- график проведения аттестации указанных руководителей.

Результат процедуры: проект приказа о проведении аттестации руководителей образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Г)Министр подписывает приказ о проведении аттестации руководителей образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3.2, 3.3.3, осуществляются (при наличии поступивших представлений) в течение 30 календарных дней со дня завершения приема заявок работодателей по графику, утвержденному приказом министра.

Результат процедуры: приказ о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутии) направляется секретарем ГАК в государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства.

Д)Секретарем ГАК осуществляется подготовка к рассмотрению на заседании Главной аттестационной комиссии Министерства.

Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании.

В протоколе указывается:

- фамилия, имя, отчество аттестуемого работника,

- должность, место работы,

- результаты экспертной оценки деятельности аттестуемого,

- результаты голосования;

- решение комиссии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются по графику заседаний Главной аттестационной комиссии, утвержденному министром, но не позднее двух месяцев от начала аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника.

Результат процедуры: протокол Главной аттестационной комиссии Министерства.

Е)Секретарь ГАК готовит проект приказа об итогах аттестации руководителей государственных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

В приказе указывается:

фамилия, имя, отчество, должность, место работы аттестованного работника;

дата принятия решения Главной аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

Результат процедуры: проект приказа о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

Ж)Министром подписывается приказ о соответствии (несоответствии) руководителя государственного образовательного учреждения занимаемой должности.

Результат процедуры: Приказ направляется в государственные образовательные учреждения.

З)Секретарь ГАК вносит в аттестационный лист запись о решении Главной аттестационной комиссии, результатах голосования, дате принятия решения, подписывает аттестационные листы, передает их на подпись председателю подкомиссии, выдает оформленные аттестационные листы (в 2 экз.) работодателю под роспись для передачи аттестованному работнику и хранения второго экземпляра в личном деле аттестованного работника.

Результат процедуры: оформленные аттестационные листы.

3.4.Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставления государственной услуги)

Основания для приостановления предоставления государственной услуги по аттестации педагогического работника Республики Саха (Якутия) предусмотрены в п.п.2.14 и 2.15.

4.Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- мониторинг результатов предоставления услуги;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В рамках мониторинга предоставления государственной услуги отчет о предоставлении услуги в текущем учебном году заслушивается на коллегии Министерства.

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем отдела кадровой политики и правовой работы.

4.3.Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем отдела кадровой политики и правовой работы.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

Руководитель отдела кадровой политики и правовой работы несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Ответственные работники несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

5.1.Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - в Министерство образования РС (Я).

5.2.Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

5.3.Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), а также в электронной форме. Для приема жалобы в электронной форме гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти или учреждения (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.

Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу или сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.

5.4.При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

5.5.В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6.Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;

- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконными действий (бездействия);

- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

5.7.К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.8.Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.9.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

5.10.В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.11.Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);

- отсутствие подписи получателя государственной услуги.

5.12.Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) не должна превышать установленный законодательством срок.