Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Утвержден приказом Министерства образования

Республики Саха (Якутия) № 01-16/1217 от «3» мая 2011 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1. Главная аттестационная комиссия Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее - ГАК) создается приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство образования РС(Я)) для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, установления соответствия уровня квалификации, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

2. В своей работе ГАК руководствуется:

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ);

Законом Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (в ред. Законов РС (Я) от 16.06.2005 253-З N 513-III,от 11.10.2006 382-З N 777-III); 

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19, ст. 2060);

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (далее – Порядок аттестации).

Положением Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 года №351 (с изменениями и дополнениями);

Административным регламентом предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент).

Настоящим Положением.

3. Целью деятельности ГАК является предоставление государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

4. Принципами деятельности ГАК, обеспечивающими объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам являются:

1) гласность - информирование по принятым решениям субъектов образования;

2) открытость - возможность присутствовать на заседаниях ГАК представителям: нижестоящих аттестационных комиссий, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений;

3) коллегиальность – участие в подготовке решения всех членов ГАК;

4) законность – принятие решения в соответствии с действующим законодательством.

5. ГАК осуществляет следующие функции:

1) организационную - организует и координирует работу по подготовке и проведению аттестации на территории Республики Саха (Якутия);
2) координационную - обеспечивает в ходе подготовки и проведения аттестации взаимодействие с подкомиссиями ГАК, созданными в муниципальных (районных) управлениях образования и городских округах, при участии которых обеспечивается организация и проведение аттестации, организационными структурами, предусмотренными для организации и проведения аттестации на территории Республики Саха (Якутия);

3) контрольную – осуществляет на территории Республики Саха (Якутия) контроль за соблюдением прав аттестующихся работников, процедуры аттестации, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования, приказами Минобрнауки Российской Федерации, Министерства образования РС(Я);

4) информационную - информирует аттестовавшихся работников о результатах аттестации.

II. Состав и структура ГАК

1. ГАК в составе председателя комиссии, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти, органов муниципальных управлений образование, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.

2. Персональный состав ГАК утверждается приказом Министерства образования РС(Я) сроком на 1 календарный год.

3. Работу ГАК возглавляет председатель. Председателем Комиссии является министр образования Республики Саха (Якутия). При отсутствии председателя работу ГАК возглавляют заместители председателя (заместители министра образования Республики Саха (Якутия), либо председательствующий, назначенный председателем ГАК).

4. Организацию работы ГАК осуществляют члены и секретарь ГАК.

5. Для обеспечения работы создаются две рабочие группы ГАК:

- рабочая группа по аттестации педагогических работников муниципальных, ведомственных и негосударственных образовательных учреждений;

- рабочая группа по аттестации педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования;

6. Работу рабочих групп ГАК возглавляет руководитель из числа членов рабочих групп, назначаемый приказом министра образования РС (Я);

7. По результатам заседания рабочей группы руководителем группы назначается уполномоченный представитель из числа членов рабочей группы для подготовки заключения по рассмотренным вопросам и его представления на заседании ГАК;

8. ГАК создает свои подкомиссии (далее - подкомиссия ГАК) в муниципальных (районных) управлениях образования и городских округах Республики Саха (Якутия).

9 . Количество подкомиссий ГАК, их полномочия определяются с учетом количества работников, аттестующихся в текущем календарном году.

10. Решение о создании подкомиссий ГАК, их полномочия утверждаются приказом Министерства образования РС (Я).

11. Состав подкомиссий ГАК утверждается приказом Министерства образования РС(Я).

Состав экспертов подкомиссий ГАК формируется из числа специалистов органов управлений образованием, руководителей образовательных учреждений, представителей педагогической общественности, профсоюзов и сертифицированных экспертов.

12. Подкомиссия ГАК ведет необходимое делопроизводство. Регламент работы подкомиссий определяется Положением о подкомиссии Главной аттестационной комиссии Министерства образования Республики Саха (Якутия)

13. Состав и порядок работы ГАК, ее подкомиссий доводятся до сведения муниципальных управлений, образования руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за неделю до начала аттестационного периода.

14. Форма, график квалификационных испытаний утверждается приказом Министерства образования РС (Я);

15. Для проведения аттестации с целью присвоения квалификационных категорий для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной практической деятельности педагогического работника за межаттестационый период ГАК, подкомиссиями ГАК создается экспертные группы;

16. Экспертные группы создаются руководителем подкомиссий ГАК для экспертизы результатов профессиональной практической деятельности педагогического работника за межаттестационый период, аттестующихся с целью установления соответствия квалификационным категориям ( с учетом графика проведения аттестации)

17. Результаты квалификационных испытаний, результаты экспертизы практической деятельности педагогического работника за межаттестационый период оформляются протоколом, подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной подкомиссии, экспертами и направляются на рассмотрение и принятия решения в ГАК МО РС (Я).

18. Решение ГАК утверждается приказом Министерства образования РС (Я).

19. Решение экспертных подкомиссий, ГАК педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Полномочия ГАК

1. Члены рабочих групп ГАК:

1.1. Осуществляют:

- представление заключений, подготовленных подкомиссиями ГАК по рассматриваемым вопросам;

- подготовку предложений в протокол ГАК;

- координацию деятельности подкомиссий ГАК;

- информирование о работе ГАК.

1.2. Принимают решения:

- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- о создании подкомиссий ГАК, при необходимости экспертных или рабочих комиссий

- об осуществлении аттестационного визита с целью разрешения конфликтных ситуаций, получения дополнительной информации по рассматриваемому вопросу;

- о переносе сроков принятия решения по рассматриваемому вопросу до предоставления дополнительной информации;

- о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу;

1.3. Вносят для рассмотрения предложения:

- о совершенствовании деятельности ГАК, подкомиссий ГАК, экспертных или рабочих комиссий, процедуры, форм проведения;

- об изменении состава и полномочий подкомиссий, экспертных и ли рабочих комиссий.

1.4. Осуществляют контроль за исполнением принятых ГАК решений.

2. Рабочая группа ГАК по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений:

2.1. Осуществляет экспертизу:

- аттестационных материалов (заявление, представление, результатов квалификационных испытаний, профессиональной практической деятельности, представляемых подкомиссиями ГАК);

- результатов профессиональной практической деятельности педагогического работника за межаттестационый период, зафиксированных в папке достижения (по необходимости)

- нормативных локальных актов, регламентирующих деятельность подкомиссий ГАК, организацию подготовки и проведения аттестации в образовательных учреждениях (по поручению Министерства);

2.2. готовит заключение по результатам заседания рабочей группы;

2.3. назначает уполномоченного для представления заключения по рассматриваемому вопросу на заседании ГАК;

2.4. формулирует предложения в проект решения ГАК

3. рабочая группа ГАК по аттестации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования, учреждений дополнительного образования:

3.1. осуществляет экспертизу:

- аттестационных материалов (заявление, представление, результатов квалификационных испытаний, профессиональной практической деятельности, представляемых подкомиссиями ГАК, руководителями образовательных учреждений, подведомственных МО РС (Я) и учреждений дополнительного образования в ГАК;

- результатов профессиональной практической деятельности педагогического работника за межаттестационый период, зафиксированных в папке достижения (по необходимости)

- нормативных локальных актов, регламентирующих деятельность подкомиссий ГАК, организацию подготовки и проведения аттестации в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования, учреждений дополнительного образования

(по поручению Министерства);

3.2. готовит заключение по результатам заседания рабочей группы;

3.3. назначает уполномоченного для представления заключения по рассматриваемому вопросу на заседании ГАК;

3.4. формулирует предложения в проект решения ГАК

IV. Полномочия подкомиссий ГАК

1. Члены подкомиссии ГАК в соответствии с полномочиями, утвержденными приказом министра образования Республики Саха (Якутия), обеспечивают:

1.1. Работу экспертной комиссии (в количестве не менее трех человек из числа сертифицированных экспертов) для осуществления экспертной оценки результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период для педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

1.2. Организуют и проводят первичную экспертизу:

- аттестационных материалов (заявлений, представлений), результатов квалификационных испытаний, профессиональной деятельности, сформированных и переданных образовательными учреждениями в подкомиссию ГАК в день проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности;

- результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период;

1.3. Готовят экспертные заключения по рассматриваемым вопросам по форме, установленной ГАК;

1.4. Передают экспертные заключения, аттестационные материалы секретарю подкомиссии ГАК;

1.5. Формируют (в соответствии с заявками, поданными образовательными учреждениями, МУО) и утверждают составы, графики работы экспертных комиссий в конкретных территориях и образовательных учреждениях;

1.6. Контролируют качество работы экспертных групп;

1.7. Организуют методическую и консультативную помощь аттестующимся работникам при подготовке и проведении аттестации;

1.8. Анализируют результаты деятельности подкомиссии ГАК;

1.9. Готовят предложения по совершенствованию работы организаторов аттестации при подготовке и проведении аттестации;

1.10. Информируют руководителей МУО, образовательных учреждений о результатах текущего аттестационного года.

2. По решению ГАК осуществляют:

- контроль за исполнением принятых ГАК решений.

2.1. Обеспечивают:

- организацию проведения экспертизы деятельности педагогических работников в межаттестационный период;

- первичный контроль качества организации и проведения подготовки к аттестации в образовательных учреждениях.

2. 2. Вносят, в пределах своей компетенции, предложения:

- о совершенствовании деятельности аттестационных и экспертных комиссий;

- об изменении состава и полномочий подкомиссий ГАК.

V. Компетенция председателя, заместителя председателя, секретаря, члена ГАК, руководителя рабочей группы, эксперта

1. Председатель Комиссии (заместитель председателя):

- утверждает повестку заседания;

- определяет регламент работы ГАК;

- ведет заседания ГАК;

- назначает членов контрольно-экспертной группы для проведения экспертизы деятельности нижестоящих аттестационных комиссий;

- принимает, в особых случаях, решения: об определении индивидуального порядка прохождения аттестации; об отклонении рассмотрения аттестационных материалов.

2. Секретарь ГАК:

- осуществляет подбор кандидатур экспертов в состав ГАК;

- создает условия для работы ГАК;

- определяет сроки проведения, количество заседаний ГАК;

- обеспечивает организацию и контроль качества работы экспертов ГАК;

- обеспечивает взаимодействие ГАК с подкомиссиями ГАК;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка работы ГАК;

- формирует повестку дня заседания ГАК по поступившим от подкомиссий предложениям и представляет ее на утверждение председателю ГАК;

- ведет протоколы заседаний ГАК;

- формирует итоговое решение ГАК;

- готовит письма и рекламации по решению ГАК.

- информирует о принятом решении заинтересованных лиц.

- принимает документы на ГАК в установленном Административным регламентом порядке;

- ведет журналы учета принятых заявлений и учета аттестационных листов о соответствии (несоответствии) квалификационной категории, выданных по результатам аттестации;

- приглашает на заседание членов ГАК;

- информирует подкомиссии и заявителей о принятом решении в течение двух недель со дня принятия решения;

- готовит проект приказа по результатам решения ГАК;

- фиксирует решение ГАК в аттестационном листе;

- осуществляет возврат документов в аттестационные комиссии;

3. Член ГАК:

- присутствует на заседаниях ГАК;

- осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами работы ГАК;

- принимает решение в соответствии с действующим законодательством.

- вносит предложения по рассматриваемым вопросам;

- высказывает особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением, которое фиксируется в протоколе заседания ГАК;

- участвует в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой ГАК;

- принимает участие в подготовке проекта решения ГАК;

- в необходимых случаях делает запрос в образовательные учреждения, органы управления образованием о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу.

- несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей.

4. Руководитель рабочей группы ГАК:

- обеспечивает организацию и согласованную работу рабочей группы;

- осуществляет контроль за качеством выполняемой работы членами рабочей группы;

- распределяет пакеты аттестационных материалов для рассмотрения между экспертами группы;

- информирует секретаря ГАК о ходе и результатах работы группы;

- обеспечивает подготовку заключения по рассматриваемым вопросам;

- назначает уполномоченного для представления заключения по рассматриваемому вопросу на заседании ГАК;

- готовит предложения в повестку заседания ГАК и представляет ее секретарю ГАК;

- обеспечивает сбор и обработку информации по рассматриваемым вопросам в течение аттестационного года, готовит итоговый отчет о работе рабочей группы по результатам аттестационного года.

5. Эксперт ГАК:

- осуществляет экспертизу аттестационных материалов и готовит заключение;

- вносит предложения по рассматриваемым вопросам;

- высказывает особое мнение в случае несогласия с применяемым решением, которое фиксируется в протоколе заседания ГАК;

- участвует в обсуждении вопросов, предусматриваемых повесткой ГАК (рабочей группы);

- принимает участие в подготовке проекта решения ГАК;

- делает запрос в органы управления образованием, образовательные учреждения о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу в необходимых случаях.

VII. Организация работы ГАК

1. Комиссия создается сроком на 1 календарный год.

2. Работа Комиссии осуществляется в период с 1 сентября текущего календарного года по 30 апреля последующего календарного года. Комиссия заседает в соответствии с планом работы Министерства образования РС(Я)

3. Заседание рабочей группы ГАК готовится не позднее, чем за 2 недели до заседания ГАК. Рабочие группы формируют заключение по готовящемуся вопросу. Сформированное заключение представляет на заседании ГАК уполномоченный, назначенный руководителем рабочей группы. На каждом заседании ГАК ведется протокол.

4. Заседания экспертных групп муниципальных районов проводятся по мере накопления документов. Количество заседаний в месяц и количество экспертов, приглашаемых на заседание рабочей группы, определяется секретарем подкомиссии ГАК с учетом количества поступивших аттестационных материалов.

5. На рассмотрение подкомиссий ГАК, экспертных групп представляются следующие документы:

- заявления в ГАК на аттестацию от педагогических работников образовательных учреждений;

- представление руководителя образовательного учреждения на аттестуемого работника.

По запросу ГАК дополнительно могут быть представлены материалы, свидетельствующие об уровне квалификации и профессионализме аттестующегося.

6. На каждом заседании ГАК ведется протокол.

7. Протокол заседания ГАК с принятым решением подписывают все члены ГАК, присутствующие на заседании. Итоговый протокол подписывает председатель, секретарь ГАК.

8. При принятии решения ГАК руководствуется:

- заключениями подкомиссии ГАК, сформированными на основании экспертизы результатов аттестации, зафиксированных экспертами соответствующей аттестационной комиссии;

- аттестационными материалами, представляемыми аттестующимся работником, руководителем образовательного учреждения, МУО;

- нормативными документами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), определяющими требования к оценке квалификации и уровню профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных учреждений.

9. Решение ГАК принимается открытым голосованием большинством голосов членов ГАК.

10. Решение ГАК является обязательными для всех государственных и муниципальных образовательных учреждений.

VIII. Обжалование результатов аттестации

1. Подача апелляций аттестующимися педагогическими работниками Порядком аттестации не предусмотрена.

2. Педагогический работник вправе:

- письменно обратиться в Министерство образования РС(Я) о нарушении процедуры аттестации;

- обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам в учреждениях и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется ТК РФ (глава 60) и иными федеральными законами. Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.