Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Положение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

Утвержден приказом Министерства образования

Республики Саха (Якутия)

№01-16/1217 от 03 мая 2011 года

Положение

о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный номер №2322,настоящее Положение определяет формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее — формы и процедуры).

1.2. Формы и процедуры аттестации применяются в целях:

- обеспечения единого государственного или регионального подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия);

- подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

- определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

- реализации основных принципов аттестации в соответствии с пунктом 1.4. Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года.

1.3. Нормативной основой для Положения являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании»;

-Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года.

- Админcтративный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)

1.4. Настоящее Положение является действительным до изменения Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке единых вариативных форм и процедур аттестации.

2. Основные положения по применению форм и процедур аттестации

2.1. Аттестация педагогических работников (далее - работников) осуществляется по двум направлениям:

- на соответствие занимаемым должностям (данный вид аттестации является обязательным, проводится в отношении работников, не имеющих квалификационной категории (первой, высшей) по представлению работодателя);

- на соответствие первой или высшей квалификационным категориям (аттестация является добровольной, проводится по заявлению работника).

2.2. Процедурой аттестации с целью подтверждения занимаемой должности является аттестационное испытание работника в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением им педагогической деятельности по занимаемой должности.

2.3. Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности — заочная, в форме конспекта урока (занятия), очная, в форме собеседования (в присутствии аттестуемого).

2.4. Форма аттестационного испытания на соответствие квалификационной категории – заполнение листа самооценки.

2.5. Процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:

- первое направление - экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;

- второе направление - экспертиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника.

2.6. Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов листа самооценки аттестуемого.

2.7. Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения папки достижений аттестуемого.

2.8. В отдельных спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

3. Порядок применения форм и процедур аттестации работников с целью подтверждения занимаемой должности

3.1. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - Представление).

3.2. Работодатель должен ознакомить работников с Представлением под роспись.

3.3. Если работники не согласны с содержанием Представления, они должны зафиксировать свое несогласие в письменном виде и предъявить собственные сведения, характеризующие их трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации, а так же заявление с соответствующим обоснованием в аттестационную комиссию Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее - МО РС(Я)).

3.4. Не позднее, чем за 3 месяца до начала аттестации работодатель должен сдать Представление в аттестационную комиссию МО РС(Я) на работников, которым необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемым должностям.

3.5. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена в форме листа самооценки письменно доводится работодателем до сведения работников не позднее 30 календарных дней до начала аттестации.

3.6. График проведения аттестационного испытания утверждаются приказом МО РС(Я).

3.7.Организатором проведения аттестационного испытания является ГАК или подкомиссия ГАК.

3.8. Если работник, аттестуемый на соответствие занимаемой должности, не набирает необходимого количества баллов по результатам письменной работы, решение о соответствии или несоответствии работников занимаемой должности принимает аттестационная комиссия МО РС (Я).

3.9 . Решение аттестационной комиссии МО РС (Я) утверждается приказом МО РС(Я).

3.10. Аттестационный лист, выписка из приказа направляются работодателю аттестуемого работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.11. Срок действия присвоенной квалификации на соответствие занимаемой должности - 5 лет.

4. Порядок применения форм и процедур аттестации работников на первую и высшую квалификационные категории.

4.1. Основанием для проведения аттестации является заявление аттестуемого.

4.2. Вместе с заявлением работник сдает в аттестационную комиссию МО РС(Я) характеристику-представление от работодателя (в характеристике необходимо указать общие сведения об аттестуемом, профессиональный уровень, результативность профессиональной деятельности, его коммуникативную культуру, выводы)

4.3. Аттестация работников на первую и высшую квалификационные категории проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности (далее - экспертиза).

4.4. Экспертиза проходит в два этапа:

1-й этап - анализ результатов аттестационного листа самооценки;

2-й этап - оценка представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке достижений аттестуемого.

4.5. Аттестационное испытание в виде заполнения листа самооценки, проводится для оценки профессиональной компетентности работников.

4.6. График и пункты проведения аттестационных испытаний утверждаются приказом МО РС(Я). Работодатель должен проинформировать работника о месте и дате проведения аттестационного испытания не позже чем за 2 недели до начала испытаний.

4.7. Аттестуемый вправе познакомиться с содержанием листа самооценки на сайте МО, ИРОиПК РС (Я).

4.8. Организатором проведения аттестационного испытания является подкомиссии ГАК МО РС (Я).

4.9. По результатам оценки экспертами листа самооценки подкомиссия ГАК выдает аттестуемому справку с указанием набранных баллов.

4.10. Оценка деятельности работников на втором этапе осуществляется по выбору аттестуемого как в его присутствии (форма «публичная презентация по материалам папки достижений», так и без его участия (форма «папка достижений»). В папку достижений накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения, приобретенные им за межаттестационный период.

4.11. «Папка достижений» формируется в соответствии с показателями и критериями оценки профессиональной компетентности педагогических работников, разработанными в соответствии с должностными характеристиками (Приложение 2).

4.12. «Папка достижений» создается в бумажном и электронном (в программе Power Point и сдается на CD (DVD)- диске) муниципальному координатору или секретарю подкомиссии не позднее, чем за два месяца до начала аттестации.

4.13. За достоверность представленных в папку достижений документов несут ответственность аттестуемый и работодатель.

4.19. Для проведения экспертизы приказом МО РС(Я) при Главной аттестационной комиссии МО РС(Я) создаются экспертные группы из квалифицированных педагогических работников, прошедшие сертификацию на основании «Положения о сертификации экспертов подкомиссий ГАК РС (Я)».

4.20. Экспертные группы формируются в срок до …..

4.21. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.

4.22. Экспертиза проводится по графику, утвержденному Главной аттестационной комиссией МО РС (Я).

4.23. Координация деятельности экспертных групп осуществляется подкомиссией ГАК и ИРОиПК.

4.24. Эксперты оценивают «Папку достижений» согласно критериям оценки и заполняют листы оценивания (приложение) уровня результативности профессиональной деятельности аттестуемого.

4.25. Папку достижений каждого аттестуемого оценивают экспертные группы. Руководитель группы экспертов определяет среднее арифметическое значение по каждому показателю и определяет итоговое количество баллов за экспертизу.

4.26. Баллы, полученные за лист самооценки и папку достижений, суммируются и на основании шкалы оценивания профессиональной компетентности каждой должностной группы педагогических работников руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение (Приложение 2.2.).

4.27. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы.

4.28. Экспертное заключение передается в подкомиссии Главной аттестационной комиссии.

4.29. Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, утверждается приказом МО РС(Я).

4.30. Аттестационный лист, выписка из приказа направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Главной аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Заключительные положения.

5.1. Продолжительность аттестации работника не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией.

5.2. По письменному заявлению работника в случаях его временной нетрудоспособности в период прохождения им аттестации, или другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена по решению ГАК.

5.3. По решению Главной аттестационной комиссии в случае признания работника не соответствующим заявленной высшей квалификационной категории по ходатайству экспертной группы работнику может быть присвоена первая квалификационная категория или дано заключение о соответствии занимаемой должности.

5.4. В случае признания работника не соответствующим заявленной первой квалификационной категории по ходатайству экспертной группы аттестационная комиссия может принять решение о соответствии работника занимаемой должности.

5.5. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах, в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Приложение 1.1.

к приказу Министерства образования РС(Я)

от_______________№__________

Лист экспертной оценки папки достижений (образец)

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О)

____________________________________________________________________________

( должность, полное название учреждения)

По заявлению претендует на ______________ квалификационную категорию

№п/п

Показатели

Оценка (баллы)

1

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

3

4

5

2

Реализация: программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

3

4

5

3

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

3

4

5

4

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

3

4

5

5

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.

3

4

5

6

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга.

3

4

5

7

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

3

4

5

8

Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

3

4

5

9

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся

3

4

5

10

Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

3

4

5

11

Наличие авторских программ, методических пособий

3

4

5

12

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

3

4

5

13

Участие в профессиональных конкурсах

3

4

5

14

Общественная деятельность

3

4

5

15

Звания, награды, поощрения, благодарности

3

4

5

16

Повышение квалификации.

3

4

5

Итого:

Проходной балл: на 1 категорию - от 40 до 60 баллов;

на высшую категорию – более 60 баллов;

максимальный балл – 80 баллов.

Эксперт __________/___________________/

Дата «___» __________ 20___ г.

Приложение 1.2.

к приказу Министерства образования РС(Я)

от ______________№ _______________

Экспертное заключение

о соответствии уровня профессиональной компетентности

соискателя квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

Год рождения _____________________________________________________

Место работы, занимаемая должность_________________________________

Образование ______________________________________________________

Стаж пед.работы: всего _____________ , в занимаемой должности _________

Имеющаяся квалификационная категория _______________________-______

По заявлению претендует на ______________ квалификационную категорию

Результаты экспертизы:

Этапы

Критерии определения

квалификационной категории

Результат

(баллы)

1

Аттестационное испытание для педагогов на соответствие занимаемой должности:

- конспект урока (занятия);

Аттестационное испытание для педагогов на квалификационную категорию:

- лист самооценки;

Аттестационное испытание для руководителей:

- тестирование (знание нормативно-правовых документов).

2

Аттестационное испытание для педагогов на соответствие занимаемой должности:

- собеседование;

Аттестационное испытание для педагогов на квалификационную категорию:

- экспертная оценка папки достижений;

Аттестационное испытание для руководителей:

- экспертная оценка папки достижений;

Итого:

Вывод: профессиональная компетентность, качество и результативность деятельности _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_______________________ _______________квалификационной категории.

(соответствует/не соответствует) (первой/высшей)

Руководитель группы ______________________ ( _____________________ )

Эксперты _____________________ ( _____________________________ )

_____________________ ( _____________________________ )

Сроки проведения экспертизы ___________________