Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

Примерные требования к оформлению папки документов эксперта

Утвержден приказом Министерства образования

Республики Саха (Якутия)

№01-16/1217 от 03 мая 2011 года

 

Положение о сертификации  аттестационных экспертов

в сфере образования Республики Саха (Якутия)

  

I. Общие положения

 

            1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к сертификации экспертов, участвующих в аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) по соответствующим направлениям экспертной деятельности (далее – эксперты).

1.2. Направлениями экспертной деятельности в сфере аттестации педагогических кадров выступают:

- экспертная оценка практических результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических  работников;

-  оценка  уровня профессиональной компетентности  аттестуемых работников.

Эксперт вправе осуществлять экспертную деятельность при наличии свидетельства – сертификата.

1.3. Сертификация экспертов включает:

- подготовку кандидата в эксперты на специальных  семинарах для аттестационных экспертов;

- выдачу сертификата на право самостоятельной экспертизы в сфере аттестации педагогических кадров.

 

II. Требования, предъявляемые к экспертам

 

2.1. Экспертами могут выступать представители органов управления образованием, общественных организаций, высококвалифицированные  руководящие и педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений,  включая  руководителей и специалистов учреждений дополнительного образования, научно-методических центров при наличии у них экспертного свидетельства – сертификата.

2.2. Эксперт должен обладать специальными знаниями в  профессиональной сфере (образовательной области) по профилю  экспертной деятельности.

2.2. Кандидат в эксперты должен иметь:

-     высшее профессиональное (профильное) образование;

- высшую квалификационную категорию по должности (специальности), соответствующей профилю экспертной деятельности;

-  стаж практической (педагогической, управленческой) работы в соответствующей образовательной области (должности)  не менее 10  лет;

2.3. Эксперт должен обладать следующими навыками: 

- наличие способности к проведению комплексного, всестороннего анализа  деятельности аттестуемого работника, документов, связанных с соответствующим направлением экспертной деятельности;

- наличие способностей и возможностей к осуществлению научно-исследовательской деятельности в области образования;

2.4. В практической деятельности эксперт обеспечивает:

- объективность, всесторонность и полноту проведения профессиональной экспертизы  аттестуемых  работников;

- конфиденциальность полученной в результате своей деятельности информации.

 

        2.5. Деятельность эксперта осуществляется на основании приказа  органа управления образованием, при котором создана  комиссия.

 

III. Подготовка экспертов

 

3.1. Курсовая подготовка кандидатов в эксперты осуществляется в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации Министерства образования Республики Саха (Якутия)» (далее- ИРОиПК МОРС(Я))

Программа курсовой подготовки кандидатов в эксперты  утверждается Министерством образования Республики Саха (Якутия).

3.2. Прием на обучение  аттестационных экспертов осуществляется на заявительной основе.

 

IV. Порядок сертификации экспертов

 

4.1. Для проведения сертификации в ИРОиПК МОРС(Я) осуществляется курсовая подготовка экспертов с участием представителей МО РС(Я).  

4.2. Кандидат в эксперты в период обучения на  курсах предоставляет следующие документы:

А) Заявление по установленной форме (приложение № 1);

Б) Папку документов эксперта: содержит  копии дипломов (диплома), иных документов о профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке; копию трудовой книжки, засвидетельствованную по последнему на момент подачи документов месту работы, иные материалы (приложение № 2); 

В) Рекомендацию – отзыв органа управления образованием  о способностях кандидата к экспертной, аналитической, исследовательской деятельности.

4.3. Сертификация экспертов предусматривает следующие этапы:

- прохождение кандидатом в эксперты курсовой подготовки;

- сдачу зачетов в соответствии с программой  курсовой подготовки экспертов;

- представление  документов и материалов, указанных в п. 4.2.;

- анализ представленных сведений на  соответствие установленным требованиям;

-проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости);

- принятие решения;

- выдачу сертификата. 

4.4. Сертификат выдается по окончании курсовой подготовки экспертов при условии успешной сдачи зачетов.

4.5.   Комиссия вправе отказать кандидату в эксперты в присвоении статуса эксперта в случае неполноты  представленных в соответствии с перечнем документов, недостоверности содержащихся в документах сведений,  указанных в представленных документах, несоответствия документов установленным требованиям.


Приложение № 1

К Положению о сертификации аттестационных экспертов

     В сфере образования Республики Саха (Якутия)

 

 

 

В Министерство образования РС(Я)

___________________________________

(наименование учреждения )

от ______________________________________

(Ф.И.О)

__________________________________________________________________________________

(место работы, наименование учреждения, должность)

__________________________________________________

(почтовый адрес организации)

_________________________________________

(e-mail, телефон, факс)

_________________________________________

(домашний или мобильный телефон)

 

 

 

З а я в л е н и е

 

Я,

(Фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

 

представляю документы для участия в процедуре сертификации экспертов.

С Положением о сертификации аттестационных экспертов в сфере образования ознакомлен(а).

Сведения, которые я сообщил(а), достоверны.

 

Приложения:

  1. Папка документов эксперта;
  2. Рекомендация – отзыв.

 

__________                    __________________________            ____________________

     дата                                 подпись заявителя                              расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

К  Положению о сертификации  аттестационных

 экспертов в сфере образования Республики  Саха (Якутия)

 

Примерные требования к оформлению

папки документов эксперта

 

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

 

Данный раздел включает общие сведения об эксперте и его рейтинге в профессиональной сфере.

 

- фамилия, имя, отчество, год рождения;

- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной должности (по специальности);

- стаж в качестве эксперта( если  имеется)

- повышение квалификации за последние 5 лет;

- повышение квалификации на курсах экспертов;

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- дипломы различных конкурсов и другие документы, подтверждающие достижения эксперта в профессиональной деятельности;

- отзывы о профессиональной деятельности эксперта.

 

 Раздел 2. «Результаты экспертной деятельности»

В этот раздел помещаются:

- самоанализ экспертной деятельности (количественный и качественный анализ итогов участия в экспертизе за 3-5 лет, обоснование применения экспертом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, уровень владения компьютерными технологиями, достижения в экспертной деятельности).

 

Раздел 3. «Научно-методическое обеспечение экспертной деятельности»

Этот раздел носит рекомендательный характер, в нем  помещаются методические материалы, свидетельствующие о квалификации и научно-методической эрудиции эксперта:

-     авторские публикации научно – методического характера;

-  анкеты или другие материалы для определения рейтинга аттестующегося работника в педагогическом коллективе, среди воспитанников и их родителей

-  материалы для определения уровня обученности учащихся.